Елена Старикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида.
Обогащать представления детей о поведении, питании животных, об уходе за животными.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать речь, учить называть детенышей животных, согласовывать существительные с числительными, глаголами, обогащать словарь детей, развивать разговорную речь.
Воспитывать добрые чувства.
Материалы: Картинки с изображениями животных, Хрюша-игрушка,
Ход занятия
Стук в дверь.
Педагог: Войдите.
Хрюша: Здравствуйте ребята я Хрюша. Мама сказала мне, что я уже достаточно подрос и мне пора начинать учиться.
Педагог: Мама твоя совершенно права, Хрюша, детям надо обязательно учиться, пригласим его к себе на занятие ребята.
Хрюша: Вот хорошо, как я рад, а что вы будете сегодня делать?
Педагог: Сейчас все узнаешь. Садись пожалуйста, на занятии надо сидеть спокойно, внимательно слушать, все запоминать и отвечать только тогда, когда тебя спрашивают.
У меня есть красивый сундучок, хотите узнать что там. Открыть его можно только с помощью таких слов :»На двери висит замок, кто его открыть бы мог, потянули, покрутили, постучали и открыли» (дети повторяют, выполняя соответственные движения руками). Вот он и открылся, а в нем разные картинки. Но прежде чем их вынуть я загадаю вам загадки, это загадки о животных.
-Гладишь ласкается, дразнишь кусается. (Собака.)
-Не земледелец не кузнец не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь)
-Мордочка усатая шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
-По горам по долам ходят шуба да кафтан. (Овца)
-С бородой, а не старик, с рогами а не бык, доят а не корова. (Коза)
- Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)
Посреди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла. (Корова)
-Хвост крючком, рыльце пятачком. (Свинья)
Хрюша: Ой вот моя мама, правда она самая красивая.
Педагог: Правда, твоя мама очень красивая, но и другие животные очень красивые. Давайте сравним свинью с другими животными. А помогут нам вот эти карточки чтобы ничего не забыть. ( На карточках схематично изображены: цвет, нос, уши, глаза, копыта, хвост, рога.)
Цвет: розовый.
Нос пятачком. А у других нет пятачка
Уши почти одинаковые.
Глаза маленькие, а у лошади, коровы побольше.
Хвост крючком, а у лошади большой, у коровы метелкой.
Копыта есть еще у козы, коровы, лошади, овцы. У других животных лапы.
Рогов нет. А у коровы козы и овцы есть.
А как называются эти животные все вместе.
Дети: Домашние
Педагог: Вот Хрюшенька твоя мама относится к домашним животным, называется свинья. Ребята кто еще раз опишет Хрюше его маму чтобы он точно все запомнил.
Хрюша: Интересно а у других животных есть детеныши и как их называют.
Педагог: Давайте расскажем Хрюше у кого какие детеныши:
У кошки (котята)
У собаки (щенки)
У коровы (телята)
У лошади (жеребята)
У крольчихи (крольчата)
У козы (козлята)
У овцы (ягнята)
У свиньи (поросята)
А еще мы знаем интересное стихотворение. Ребята давайте встанем, что бы Хрюше было лучше видно.
Упражнение с пальчиками:
Повстречались два котенка-мяу,мяу;
Повстречались два козленка-ме,ме;
Повстречались два поросенка-хрю,хрю;
Повстречались два щенка –гав,гав;
Повстречались два быка- посмотри какие рога.
(Пока произносится строчка пальчики сжимаются и разжимаются в кулачки, а на слова-мяу,мяу встречаются указательные пальчики; ме-ме: средние; хрю-хрю: безымянные; гав-гав: мизинчики. На последнюю строчку показывают рога.)
Хрюша: Ой как интересно я постараюсь запомнить. А вы называли животных домашними, они что живут у человека в доме, прямо в комнате.
Педагог: Ребята где живут животные?
Ответы детей: Кошка в доме, коза и овца в сарае, корова в коровнике, свинья в свинарнике, лошадь в конюшне, собака в будке.
Давайте представим, что вы стали животными, выберите кто каким хочет быть. (дети выбирают карточки)
-Вышли домашние животные в чистое поле, как хорошо. Изобразите, пожалуйста, животных чтобы можно было по вашим движениям понять, кого вы выбрали. Но вот солнце опускается все ниже, стало темнеть. Животным пора возвращаться домой. Смотрите не перепутайте кто где живет. (дети возвращаются на места обозначенные символами)
Молодцы, все нашли свой дом. Куда вернулись кошки- в дом; а собаки- в конуру; а коровы- в коровник; а лошади в конюшню; а свиньи- в свинарник. Все животные вернулись домой, а мы тихонечко сядем на места.
Педагог: А как люди ухаживают за животными?
Ответы детей (кормят, поят, убирают, лечат)
Педагог: А что ест корова? Лошадь? Кролик? Собака? Кошка? Свинья? Овца? Коза?
Ответы детей
Педагог: За это домашние животные помогают человеку. Чтение Ушинский: «Спор животных.»
Прав человек? Все животные нам нужны.
Корова дает (молоко)
Кошка ловит (мышей)
Лошадь возит (телегу, грузы)
Собака дом (охраняет)
Овца дает (шерсть)
Хрюша:, Ой а я тоже кое что знаю про животных, мне мама рассказывала.
-Кошка мурлыкал на диване.
Педагог: Да Хрюша, что-то ты не правильно говоришь. Давайте поправим его, ребята. (Ответы детей.)
И так же дальше
Хрюша: Собака кудахчет на чужих.
Корова дает шерсть.
Кошка клюет молоко.
Свинья мычит в корыте.
Собака спит над будкой.
Педагог: Ну вот Хрюша надеюсь ты запомнил как надо правильно говорить.
Ребята, а теперь давайте поиграем. Игра называется «Запомни кого видел» (Ребенок выходит к доске, на доске изображения 4 животных ребенок запоминает, затем поворачивается спиной к доске и говорит: «Я видел корову, собаку, кошку, лошадь и. т. д.)
Молодцы ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались.
Хрюша: Спасибо, мне у вас очень понравилось, до свидания.