Евгения Манякина
Коспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие животные.
Цель: обогащать представления детей о животных, учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, узнавать и называть их детёнышей, названия их жилищ.
Задачи: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.
Публикация «Коспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование и материалы: игрушка «зайчик», дидактические картинки с изображением диких животных, карточки для д/и «Найди домик», картинки животных и их детёнышей.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Кто же тихонько стучит в дверь?
Дети: Зайчонок!
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой зайчонок?
Дети: Мягкий, серый, ушастый и т. д. Шубка у него белая, пушистая.
Воспитатель: Зайчонок приглашает нас в гости в свой лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: В лес мы с вами отправимся на лыжах. Зайчонок нам покажет дорогу.
Вы готовы?
Дети: Да
Ну, поехали!
(звучит аудиозапись «звуки лыж по снегу»).
2. Мотивационная игра, актуализация прошлого опыта.
Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…
Ребята, давайте посмотрим, кто же живёт в лесу?
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (лиса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Дети: Рыжая, теплая
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, пушистый
Воспитатель: Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Где живет лиса?
Дети: В норе.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Косолапый, большой
Воспитатель: Какого цвета мех медведя?
Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Спит и сосет лапу.
Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка).
Воспитатель: Ребята, а белочка какая?
Дети: Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.
Воспитатель: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?
Дети: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего.
Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?
Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В дупле.
3. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Лиса, медведь, белка – это какие животные? Если они живут в лесу, в своих домиках, на природе, вдали от человека, как их называют?
4. Поисквыхода из затруднения.
Дети: «Дикие животные».
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.
Воспитатель: Давайте поселим лесных животных в свои домики?
5. Применение «нового».
Д/и «Найди домик» (дети проводят линию к домику лисы, белки, медведя).
Воспитатель: Послушайте, кто- то плачет! Кто же это?
Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). А как вы думаете, почему они плачут?
Дети: Они потеряли свою маму.
Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!
Дети: Лисёнок – у лисы
Медвежонок – у медведицы
Бельчонок – у белки
Зайчонок – у зайчихи.
Соотнести картинки животных с их детёнышами.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!
6. Рефлексия.
Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем вы встретились?
Дети: С зайчонком, лисой, медведем, белкой.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, смогли им помочь.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет на основе деятельностного подхода.
Выполнила: Манякина Евгения Николаевна,