Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Чудакова Диана
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Домашние животные».

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

1. Познакомить детей с домашними животными.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, воображение, словарный запас, память, мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, мягкая игрушка собаки Тузика.

Ход занятия:

1. Организационный мамент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришел гость. Посмотрите, кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Ребята, Тузик мне сказал, что он потерялся и не может найти своих друзей. Ребята, а давайте поможем Тузику найти его друзей. Но для начала нам нужно выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, первое задание. Вам нужно отгадать загадки.

2. Загадки про животных.

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Котенок)

До чего ж богата норка:

Слева - сыр, а справа - корка.

Прямо - риса зёрнышки,

Колбаса, подсолнушки

И засохший мандарин,

Словом - целый магазин.

Ну, а кто всего хозяйка,

Сам попробуй угадай-ка. (Мышь)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

Я бегу и вьется грива.

Длинный шелковый хвосток,

И копытами цок-цок. (лошадь)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Следующее задание.

3. Сообщение темы.

-К какой группе можно отнести всех этих животных? (домашние животные)

-Почему они так называются? (ответы детей)

-Зачем человек разводит домашних животных? (ответы детей)

-Кто из домашних животных какую пользу приносит? (ответы детей).

Все справились заданием. Но мы продолжаем свой путь. Следующее задание. Ребята, а кто из вас знает стихотворение про домашних животных?

4. Стихотворение про животного.

Воспитатель: Алина расскажет нам стихотворение про собаку Динго.

Собака Динго

Нет, я не волк и не лиса.

Вы приезжайте к нам в леса,

И там увидите вы пса

- Воинственного динго.

Пусть вам расскажет кенгуру,

Как в австралийскую жару

Гнал по лесам его сестру

Поджарый, тощий динго.

Она в кусты - и я за ней,

Она в ручей - и я в ручей,

Она быстрей - и я быстрей,

Неутомимый динго.

Она хитра, и я не прост.

С утра бежали мы до звезд,

Но вот поймал ее за хвост

Неумолимый динго.

Теперь у всех я на виду

В зоологическом саду,

Верчусь волчком и мяса жду,

Неугомонный динго.

5. Физминутка Зайчата

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

6. Работа по теме.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Давайте с вами поиграем.

1) Дидактическая игра «кто где живет».

- Назовите помещение где живут домашние животные?

Корова – в хлеву

Лошадь – в конюшне

Свинья – в свинарнике

Собака – в будке

2) Животные и детеныши (картинки)

- У животных есть свои детеныши. Давайте составим семьи домашних животных.

папа – кот, мама – кошка, один – котенок, много – котят.

папа – бык, мама -, один -, много - …

папа – пес, мама -, один -, много - …

папа – конь, мама -, один -, много -…

- Известно, что папа – кот. Назовите маму и детенышей.

- Известно, что мама – корова, назовите папу и детенышей.

7. Дидактическая игра «кому что дадим?» (закрепление функций Родительного падежа)

- Давайте накормим животных. Что дадим корове с телятами? (сена, травы)

- Кошке с котятами? (молока, рыбы)

- Собаке с щенками? (костей, мяса)

- Крольчихе с крольчатами? (морковки, травы)

- Поели животные и хотят нас поблагодарить своими голосами. Как голос подает корова? (му-у) Она что делает? (мычит)

кошка - …

конь - ….

собака -…

овца -…

свинья -…

Воспитатель: Молодцы, ребята, и этим заданием вы справились. Следующее задание.

8. Профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

- Что нужно делать чтобы домашние животные были здоровы (кормить, ухаживать, чистить)

- Давайте назовем профессии людей, ухаживающих за домашними животными.

- Что делает доярка? Пастух? Телятница?

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились и пришли мы к друзьям Тузика.

9. Итог.

- Вот мы и побывали в мире животных.

- Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Домашних животных нужно беречь, заботиться о них. Тузик, благодарит вас и в подарок он вам принес конфеты!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Конспект контрольного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (2 год обучения) Тема: «Домашние животные» Программные задачи: Проверить умение детей различать и называть домашних животных, подкладывать парные таблички.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста «Домашние животные» Конспект не посредственной образовательной деятельности по окружающим миром и (миром вокруг нас) с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 09:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Чудакова Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД