Юлия Лисицина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
по ознакомлению с окружающим миром по теме :
Цель
Дать понятие о пользе домашних животных для человека.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Закрепить название домашних животных и их детёнышей, знания о пище для них.
- Объяснить происхождение слова «домашние».
- Рассказать о назначении и пользе домашних животных для челове-ка.
- Закрепить знание детей о том, что домашних животных не может заменить машина: например, не существует машины, которая давала бы нам молоко, мясо, натуральную шерсть.
Слайд 1: Название занятия «В гости к дедушке Матвею»
В: Ребята, вы любите ходить в гости?
Д: Да.
В: Сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Матвею. А вот и сам дедушка Матвей.
Слайд 2: Дедушка и внучка
В: К нему уже приехала в гости его внучка Настенька. И нам пора. Дедушка Матвей живёт в деревни. На чём же мы поедим к нему?
Ответы детей.
В: Давайте поедим на поезде.
Дети строятся в поезд и едут по группе.
Слайд 3: Деревня.
В: А вот и деревня. Приехали.
Дети разъединяют поезд и шагают на месте лицом к экрану.
В: По дороге мы пойдём.
Слайд 4: Дорога.
В: И до домика дойдём.
Дети останавливаются и смотрят на экран.
Слайд 5: Домик с воротами.
В: Мы заглянет за ворота.
Слайд 6: Дом (без ворот)
В: И увидим там…. Кого? Вы кого-нибудь видите?
Д: Да. В окошке дедушка с внучкой.
В: Дедушка с Настенькой нас встречают. А как вы думаете, у дедушке в де-ревни есть хозяйство. Кто у него может жить?
Ответы детей.
В: Но пока мы никого не видим. А хотите узнать, кто живёт у дедушки?
Д: Да.
В: Все мы любим играть в прятки.
Ну-ка отгадай загадку.
Если правильно ответишь.
Ты кого-нибудь приметишь.
Слайд 7: Загадка про собаку
Воспитатель читает загадку.
Д: Собака
В: Правильно.
Слайд 8: Собака
В: Как собака подаёт голос?
Д: Ав-Ав.
В: А что она делает.
Д: Лает.
В: Давайте проверим, живёт ли у дедушки собака.
Слайд 9: Появляется собака у дома
Д: Да.
Слайд 10: Собака
(охраняет дом, охраняет стадо, тёплые вещи из шерсти)
В: Собака охраняет дом, также может охранять стадо. Из шерсти собаки вяжут тёплые вещи.
В: Следующая загадка.
Слайд 11: Загадка про кошку
Воспитатель читает загадку.
Д: Кошка
В: Правильно.
Слайд 12: Кошка
В: Как кошка подаёт голос?
Д: Мяу-мяу.
В: А что она делает?
Д: Мяукает.
В: Давайте проверим, живёт у дедушки кошка.
Слайд 13: Появляется кошка у дома
Д: Да.
Слайд 14: Кошка
(ловит мышку, дети играют с кошкой, гладить кошку)
В: Кошка очень полезна. Она ловит мышей, которые могут наносить вред человеку (грызут овощи, едят зерно). Человек очень любит гладить кошку (это очень успокаивает, а ещё дети очень любят играть с кошкой.
В: А теперь давайте ещё посмотрим за домом. Во дворе. Есть кто-нибудь?
Слайд 15: Пустой двор
Д: Никого нет.
В: Слушайте следующую загадку.
Слайд 16: Загадка про корову
Воспитатель читает загадку.
Д: Корова
В: Правильно.
Слайд 17: Корова
В: Как лошадь подаёт голос?
Д: Мууууу.
В: А что она делает?
Д: Мычит.
В: Давайте посмотрим, живёт у дедушки корова.
Слайд 18: Появляется корова во дворе
Д: Да.
Слайд 19: Корова (молоко, мясо, кожа)
В: Корова даё т человеку: молоко, мясо, кожу.
Слайд 20: Загадка про козу
Воспитатель читает загадку.
Д: Коза
В: Правильно.
Слайд 21: Коза
В: Как коза подаёт голос?
Д: Ме - ме.
В: А что она делает?
Д: Блеет.
В: Давайте посмотрим, живёт у дедушки коза.
Слайд 22: Появляется коза во дворе
Д: Да.
Слайд 23: Коза (шесть, молоко, мясо)
В: Коза даё т человеку: шерсть, молоко, кожу.
В: И корова и коза дают человеку молоко. А что же делают из молока?
Слайд 24: Молоко (творог, сметана, масло, сыр)
В: Из молока человек делает: творог, сметану, масло, сыр.
В: Молодцы. Вы правильно отгадали загадки. Оказывается, у дедушки живёт много разных животных.
Слайд 25: Все животные вместе.
Как этих животных можно назвать, одним словом?
Д: Домашние животные.
В: Почему их называют домашние животные.
Д: Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек заботится и ухаживает за ними.
В: Давайте на них посмотрим. Чем они похожи?
Д: У них четыре лапы (ноги, есть туловище, морда, хвост, тело покрыто шерстью.
В: А ещё все они вскармливают своих детёнышей молоком. Давайте поиграем в игру «Мама и малыш».
Слайд 26: Игра «Мама и малыш»
Цель: закреплять знания и представления о животных и их детёнышах; воспитывать любовь и уважение к ним.
Слайд 27: Корова с телёнком.
В: У коровы - …
Д: Телёнок.
Слайд 28: Кошка с котёнком.
В: У кошки - …
Д: Котёнок.
Слайд 29: Собака со щенком.
В: У собаки - …
Д: Щенок.
Слайд 30: Коза с козлёнком.
В: У козы - …
Д: Козлёнок.
В: Молодцы.
Слайд 31: Физкультминутка ЗВЕРЯТА
Вышли зверятки (руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)
Утром на зарядку. (разводим руки в стороны)
Наклонялись, приседали, (наклоны и приседания)
Раз-два, раз-два,
По тропинке пробежали (бег на месте или по кругу)
Туда – сюда.
Так они старались (проводим рукой по лбу, вытирая пот)
Даже запыхались.
Загрустили наши звери,
Видно кушать захотели.
Поскорее подбегите,
И зверушек накормите. (кормим зверей)
Проводится игра «Накорми животное»
Цель: ребёнок должен сопоставить картинку домашнего животного и картинки, на которых изображён соответствующий корм для этого животного.
Слайд 32: Игра «Помоги детёнышу найти маму»
Слайд 33:
В: Всем зверюшкам, кошкам, хрюшкам очень мамочка нужна.
И козлятам и телятам очень мамочка важна.
Как-то звери потерялись и без мамочек остались.
Слайд 34: Рисунок (мамы и детёныши вперемешку)
Они весело играли и от мамочек отстали.
Надо им скорей помочь, скоро ведь наступит ночь.
В: Давайте им поможем. Садитесь на свои места и проведите карандашом дорожку от мамы к её малышу.
В: Молодцы.
Слайд 35: Рисунок – ответ
Слайд 36: Картинки всех мам с детёнышами
В: Все детёныши нашли своих мамочек.
В: Ой. Дедушка загадывает вам ещё одну загадку.
Слайд 37: Загадка про лошадь
Воспитатель читает загадку.
Д: Лошадь
В: Правильно.
Слайд 38: Лошадь
В: Как лошадь подаёт голос?
Д: Иго - го.
В: А что она делает?
Д: Ржёт.
В: Давайте посмотрим, живёт у дедушки лошадь.
Слайд 39: Появляется лошадь во дворе
Д: Да.
Слайд 40: Лошадь с жеребёнком.
В: У лошади - …
Д: Жеребёнок.
Слайд 41: Лошадь
(возит грузы, катает людей, выступает в цирке)
В: Лошадь очень помогает человеку в деревни. Возит тяжёлый груз. Человек любит лошадей. Любит на них кататься. Также человек научился дрессировать лошадей. Они выступают в цирке.
В: Вот и всё. Вам понравилось в деревни?
Д: Да
В: Нам пора в обратный путь. Давайте попрощаемся с дедушкины домашними животными.
Слайд 42: Все дедушкины животные стоят на дороге.
Д: До свидание!
Дети машут рукой идут по кругу.
В: А теперь садимся в поезд.
Дети делают поезд и еду по кругу.
В: Мы в деревни побывали
И животных повидали
А теперь пора домой
В детский садик наш родной.
Приехали. Садитесь за столы у меня для вас есть сюрприз. Дедушка Матвей решил вам на память подарить фотографии со своими домашними животными.
Воспитатель раздаёт детям конверты. Дети открывают конверты и обнаруживают там разрезные картинки с домашними животными.
В: Какой дедушка Матвей молодец. Он придумал для вас игру. Давайте соберём всех животных и посмотрим, кто у кого получился. А потом можно поменяться конвертами и собирать другое животное. В эту игру можно играть долго ведь картинок у нас с вами много, и они все разные.