Кристина Запашняя
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида «106»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в старшей группе № 19,24
Тема: «Домашние птицы»
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Автор: Запашняя Кристина Александровна
Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде домашних птиц. Формирование рефлексивных, коммуникативных способностей дошкольников средствами интеграции различных образовательных областей.
Программные задачи:
1. Обучающие задачи: познакомить детей с названиями домашних птиц, дать основные сведения о их строении и питании.
2. Коррекционно – развивающие задачи : развивать связную устную речь; развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок; развивать творческие способности и мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие задачи : воспитывать самостоятельность, любовь и интерес к домашним птицам.
Тип непосредственно образовательной деятельности :
Интегрированное тематическое
Форма непосредственно образовательной деятельности :
групповая
Продолжительность:
20-25 мин
Участники:
Воспитанники 19,24 группы
Возраст воспитанников:
5 – 6 лет
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением домашней птицы (петух, курица, цыпленок, гусь, утка, индюк, ватман, клей, кисти, салфетки, листья деревьев.
Предварительная подготовка: прочитать детям рассказы, выучить загадки о домашних птицах.
Методы и приемы работы с детьми:
Объяснение, беседа, дидактические игры (словесные, речь с движением, рефлексия, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, показ, индивидуальная помощь.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Вводная часть.
Приветствие:
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись,
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
Педагог: Ребята, отгадайте загадки!
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (петушок)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает, всех под крыло собирает. (курица)
Явился в желтой шубке,
- Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)
На красных ногах,
Кричит: «га-га-га!»
Воды не боится.
Что это за птица? (гусь)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку – спотыкалочку! (утка)
Ходит весь надуваючись! (индюк)
Основная часть
На доске выставлены картинки с домашними птицами.
- Как их всех можно назвать одним словом? (птицы)
- Почему? (умеют летать, тело покрыто перьями, откладывают яйца)
- Где живут эти птицы? (рядом с человеком в курятнике, в сарае)
- Какую пользу приносят домашние птицы? (дают мясо, перья, пух)
Игра «Чей, чья?»
Ребята, а яйцо курицы чье? (куриное яйцо)
Яйцо гуся чье?
Яйцо утки чье?
Яйцо индюка чье?
Ребята, а клюв курицы чей? (куриный клюв)
Клюв утки чей?
Клюв гуся чей?
Клюв индюка чей?
Педагог: А теперь, ребята, выходите мы поиграем с вами в игру.
Игра с мячом «У птенца папа и мама» динамическая пауза
Педагог, бросая мяч, называет птенца, а ребенок, возвращая мяч, называет маму или папу птенца.
Цыпленок – курица
Утенок – утка
Гусенок – гусь
Индюшонок – индюк
Педагог: Хорошо мы с вами отдохнули, а теперь можно и поработать. Я приглашаю вам сесть за стол. Мы сегодня говорили о различных домашних птицах и я предлагаю вам сделать красивую курочку. Но курочку не обычную! Перья ее будут из осенних листочков. Прежде чем начать нашу с вами работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
Наши уточки сутра – «Кря–кря–кря–кря!»
(Прижать все пальцы по очереди к большому пальцу)
Наши гуси у пруда – «Га-га-га-га!»
(Разжимать пальцы и прижимать обратно к большому пальцу)
Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!»
(Поднимать и опускать ладони вверх и вниз)
А наш Петя поутру нам споет : «Ку-ка-ре-ку!»
(Поднять руки вверх и пошевелить всеми пальчиками)
Аппликация из природного материала
Педагог: Давайте теперь украсим туловище и хвост нашей курочки перьями из листиков.
(Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.)
Итог. Рефлексия.
Ребята, посмотрите на нашу курочку. Какая она красивая получилась. Вы все молодцы, хорошо потрудились!
- В какие игры мы сегодня играли?
Что понравилось больше всего?
Литература.
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду»/под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербова, Т. С. Комарова – СПб, 2016.
2. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст / авт. -сост. Н. В. Ротарь, Т. В. Карцева. – Волгоград: Учитель, 2016. – 153с.
3. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. / И. А. Морозоа, М. А. Пушкарева. – М:Мозаика – Синтез, 2007. – 176с.
4. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. / авт. -сост. М. В. Ермолаева. – М: НОДЭК, 1998.