Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятий : познакомить детей с буквой Ж, научить уз-
навать букву зрительно, читать с ней слоги
и слова; дать представление о правиле пра-
вописания географических названий; про-
должить работу с текстом и предложением;
совершенствовать навыки правильного, со-
знательного и выразительного чтения; раз-
вивать внимание.
Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные аз-
буки, ножницы, клей (на каждого ребенка).
Ход занятия
I. Объяснение нового материала
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [ж], Буква Ж, Прописная буква в географических названиях“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
1. Знакомство со звуком [ж] (упражнение 1, с. 52).
Педагог: Рассмотрите картинку. Кто на ней изображен?
(Жук.) Догадайтесь, какой звук мы будем сегодня изучать.
(Звук [ж].) Как жужжит жук?
80 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать
2. Знакомство с буквой Ж (упражнение 2, с. 52).
Прочитать детям информацию о следах, Которые оставил
звуковичок [ж]. Записать буквы Ж, ж на доске.
3. Рабрта с Городом букв, буквой Ж.
Педагог: Ж — это согласная буква. Она живет в двух-
этажном доме на Парной улице. Буква Ж живет со стороны
Твердой набережной в квартире на втором этаже. Буква Ж
обозначает только твердый согласный звук. У этого звуко-
вичка нет ласкового имени.
Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Ж в
свой домик (упражнение 3, с. 52).
4. Письменное задание (упражнение 4, с. 52). <
Педагог: Научитесь писать печатные буквы Ж, ж по кле-
точкам.
5. Чтение слогов и слов (упражнение 5, с. 52).
Педагог: Прочитайте слоги и слова.
жа-жа-жа жо-жо-жо жу-жу-жу
жу-жу аж иж
Ж&*Ж& ОЖ ' 6Ж
жо-жо уж еж
жар уж жаба ро-жок
жук нож лужа лу-жок
ёж жало дру-жок
жарко пи-ро-жок
II. Закрепление изученного материала
1. Развитие связной речи (упражнения 6, 7, с. 53).
Педагог: Прочитайте текст.
На мо-ре.
Ле-том мы от-ды-ха-ли на мо-ре в Ял-те.
Сто-я-ла жа-ра. С ут-ра мы у-хо-ди-ли на пляж. Там я ку-
Планы-конспекты занятий по обучению чтению 81
пал-ся и за-го-рал. Па-па стро-ил мне зам-ки из пес-ка.
Пос-ле о-бе-да мы гу-ля-ли в nap-ке. Как кра-си-вы юж-ны-
е рас-те-ни-я! Bo-круг жуж-жа-ли о-сы и жу-ки. Ма-ма со-би-
ра-ла бу-ке-ты.
За ле-то мы от-дох-ну-ли и за-го-ре-ли. В Моск-ey при-е-
ха-ли ра-дост-ны-е и ве-сё-лы-е.
Дети читают текст «по цепочке», т. е. по одному предложению
друг за другом. Данный вид чтения способствует развитию вни-
мания, учит зрительно определять границы предложения, ори-
ентируясь на знак в конце предложения.
Педагог: Расскажите по памяти о том, что делал на отды-
хе папа, что делала мама.
Какие слова написаны с большой буквы, но стоят не в на-
чале предложения? (Ялта, Москва.) Москва И Ялта — это
названия городов или географические названия. Запом-
ните: географические название всегда пишутся с большой
буквы.
2. Составление схемы предложения (упражнение 8, с. 53).
Педагог: Прочитайте предложение. Нарисуйте его схему.
Жора гостил у бабули на Волге.
Детям впервые предлагается нарисовать схему предложения
с двумя предлогами. Чтобы задание не показалось сложным,
предлоги в предложениях обозначены условными знаками,
которые детям необходимо лишь внимательно перенести на
схему.
III. Подведение итогов занятия
Работа с итоговой информацией
Педагог читает выводы (альбом, с. 53) и проверяет, на-
сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-
тия.