МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятий : познакомить детей с буквой Ж, научить уз-

навать букву зрительно, читать с ней слоги

и слова; дать представление о правиле пра-

вописания географических названий; про-

должить работу с текстом и предложением;

совершенствовать навыки правильного, со-

знательного и выразительного чтения; раз-

вивать внимание.

Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные аз-

буки, ножницы, клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [ж], Буква Ж, Прописная буква в географических названиях“» размещена в разделах

1. Знакомство со звуком [ж] (упражнение 1, с. 52).

Педагог: Рассмотрите картинку. Кто на ней изображен?

(Жук.) Догадайтесь, какой звук мы будем сегодня изучать.

(Звук [ж].) Как жужжит жук?

80 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

2. Знакомство с буквой Ж (упражнение 2, с. 52).

Прочитать детям информацию о следах, Которые оставил

звуковичок [ж]. Записать буквы Ж, ж на доске.

3. Рабрта с Городом букв, буквой Ж.

Педагог: Ж — это согласная буква. Она живет в двух-

этажном доме на Парной улице. Буква Ж живет со стороны

Твердой набережной в квартире на втором этаже. Буква Ж

обозначает только твердый согласный звук. У этого звуко-

вичка нет ласкового имени.

Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Ж в

свой домик (упражнение 3, с. 52).

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 52). <

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Ж, ж по кле-

точкам.

5. Чтение слогов и слов (упражнение 5, с. 52).

Педагог: Прочитайте слоги и слова.

жа-жа-жа жо-жо-жо жу-жу-жу

жу-жу аж иж

Ж&*Ж& ОЖ ' 6Ж

жо-жо уж еж

жар уж жаба ро-жок

жук нож лужа лу-жок

ёж жало дру-жок

жарко пи-ро-жок

II. Закрепление изученного материала

1. Развитие связной речи (упражнения 6, 7, с. 53).

Педагог: Прочитайте текст.

На мо-ре.

Ле-том мы от-ды-ха-ли на мо-ре в Ял-те.

Сто-я-ла жа-ра. С ут-ра мы у-хо-ди-ли на пляж. Там я ку-

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 81

пал-ся и за-го-рал. Па-па стро-ил мне зам-ки из пес-ка.

Пос-ле о-бе-да мы гу-ля-ли в nap-ке. Как кра-си-вы юж-ны-

е рас-те-ни-я! Bo-круг жуж-жа-ли о-сы и жу-ки. Ма-ма со-би-

ра-ла бу-ке-ты.

За ле-то мы от-дох-ну-ли и за-го-ре-ли. В Моск-ey при-е-

ха-ли ра-дост-ны-е и ве-сё-лы-е.

Дети читают текст «по цепочке», т. е. по одному предложению

друг за другом. Данный вид чтения способствует развитию вни-

мания, учит зрительно определять границы предложения, ори-

ентируясь на знак в конце предложения.

Педагог: Расскажите по памяти о том, что делал на отды-

хе папа, что делала мама.

Какие слова написаны с большой буквы, но стоят не в на-

чале предложения? (Ялта, Москва.) Москва И Ялта — это

названия городов или географические названия. Запом-

ните: географические название всегда пишутся с большой

буквы.

2. Составление схемы предложения (упражнение 8, с. 53).

Педагог: Прочитайте предложение. Нарисуйте его схему.

Жора гостил у бабули на Волге.

Детям впервые предлагается нарисовать схему предложения

с двумя предлогами. Чтобы задание не показалось сложным,

предлоги в предложениях обозначены условными знаками,

которые детям необходимо лишь внимательно перенести на

схему.

III. Подведение итогов занятия

Работа с итоговой информацией

Педагог читает выводы (альбом, с. 53) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-

тия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Вид занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква Ч. Закрепление изученного» Тема «Звук Ч. Буква Ч.» Закрепление изученного. Задачи: Совершенствовать умение проводить звуко - буквенный анализ слов: выделять твёрдые.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 19:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зыкова (УИ 24230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД