Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О»

Эльвира Иванова
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О»

Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа буквы – отнесение ее с предметами круглой формы. Анализ буквы О. Развивать умение подбирать слова со звуком О в разных позициях в слове; развивать мелкую моторику, логическое мышление, фонетический слух.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы „Звук [О] и буква О“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие в страну Грамоту, в город гласных букв. А какие там живут буквы? (Ответы детей : А и У). Почему они гласные? (Ответы детей).

Угадайте, о каком звуке мы будем говорить сегодня? Он есть во всех этих слова: осень, окна, конь. (Ответы детей). Правильно, это звук О. Давайте произнесем этот звук все вместе. А теперь произнесем так, как будто удивились чем-то: О-О-О. А теперь мы обрадовались: О-О-О. Можно ли петь этот звук? (Да). Есть ли преграда при произнесении звука? (Нет). Значит О – гласный, его можно петь, тянуть, во рту ничего не мешает, нет преград, а губы округляются.

О – мы губы округляем.

О – мы плавно напеваем.

О – свободно голос льется,

О – так звонко раздается.

Обруч, орден, остров, омут,

Окунь, отмель, осы, овод.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я веселая зверушка,

Смешная попрыгушка.

Очень я люблю бананы,

Так ведь я же … (обезьянка).

На какой звук начинается обезьянка? (На О).

Сегодня эта буква отправится в город Гласных. А мы ей в этом поможем? (Да)

А обезьянка доставит букву О в город. (Воспитатель прикрепляет букву О к обезьянке).

А теперь первое задание. Покажите мне руками букву О, если услышите в данных словах звук О.

Слова: окунь, обруч, аист, апрель, осень, улитка, бак, бок, бык, дом, дам, хор, борщ и др.

Воспитатель: Ребята, а на что похож буква О? (колесо, пуговица, шар,)

На дереве сидит сова, увидела обезьянку и решила загадать ей свое задание.

Совушка-сова, большая голова,

На дереве сидит,

Себе под нос бубнит:

О-О-О, О-О-О, вот задание мое:

Много знаю я имен,

Сейчас их буду называть,

Но повторишь ты только то,

Что начинается на О.

А если трудно-о-о, тяжело-о-о,

Мне это все равно-о-о.

Воспитатель: Давайте поможем обезьянке. Вот имена: Оля, Уля, Аля, Олег, Ира, Ася, Инна, Осип, Оксана, Ольга, Эля.

Молодцы, ребята! И вдруг встретился обезьянке козлик.

(Выставляется картина козлика).

Козлик тоже захотел

С обезьянкой поиграть.

Что-то тихо он шептал,

Никто слово не разобрал.

- А я ребятки, вам покажу, как необычно говорил козлик. Запоминайте правила игры. Я буду говорить слова, но гласные буду пропускать. Вместе них я буду показывать губами их артикуляцию, без звука. Когда говорю «А» - рот широко открыт, «О»- губы круглые, «У» - вытянуты трубочкой.

Слова: мак, бок, сад, дуб, луна, замок, комар, сон и другие.

А еще козлик приготовил загадки. Вам надо их отгадать и определить позицию звука О в словах :

1. Не моторы, шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. Кто это?

(Ответы детей : осы).

2. Рамки деревянные,

А стенки стеклянные. Что это?

(Ответы детей : окна).

3. Я – на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу. Что это?

(Ответы детей : мост).

4. Без рук, без топоренка,

Построена избенка. Что это?

(Ответы детей : гнездо).

5. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. Что это?

(Ответы детей).

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам катится волшебный мяч. Вставайте скорее в кружок. Но у мячика есть для вас задание свое. К кому кидает мяч, тот должен назвать слово, где есть звук О в разных позициях : в середине, в начале или в конце.

(Дети называют слова, есть есть звук О).

Воспитатель: Вот буква О и добралась до города Гласных. (Поместить букву О рядом с буквами А и У, сняв с руки обезьянки.

Давайте мы с вами поиграем с этими буквами.

( Составление и чтение слогов: АУ, АО, УА, УО, ОУ,ОА.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Вид занятия:.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе «Познакомьтесь — Звук Р (буква Р)» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ПОЗНАКОМЬТЕСЬ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А» Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звук и буква Ц». Цели: 1. Продолжать развивать у ребёнка.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 14:55
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД