Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц»

Алла Мельникова
Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте

«Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)»

Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц).

Задачи: Закрепить навык произношения звука [Ц] в словах и фразах.

Закреплять умение детей на слух определять место звука в слове (начало, середина, конец слова).

Продолжать учить складывать слова из слогов.

Продолжать совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

Закрепить навык чтения и печати слогов и слов.

Развивать фонематический слух.

Темочки:

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать умение слушать собеседника.

Вводная часть

На лужайке жил кузнечик, а стрекотал он так «ЦЦЦ» (картинка кузнечика).

Ребята как вы думаете кой звук издавал кузнечик? правильно звук [Ц]. Сегодня этот Кузнечик будет присутствовать на нашем занятии. Мы покажем ему, что ребята наши способные, старательные и очень внимательные. А если это действительно так, то на лужайке Кузнечика будут вырастать вот такие цветы (набор цветов, на обратной стороне, которых написана буква, в итоге, должно получиться слово, со звуком [Ц], например ТАНЕЦ)

И для начала, возьмите ваши зеркала и покажите Кузнечику, что вы умеете правильно выполнять артикуляционную гимнастику.

(Комплекс арт. гимнастики «Заборчик», «Трубочка», «Лошадка», «Грибочек»)

Хорошо постарались, ведь что бы звуки изучать, надо язычок размять, что мы с вами сейчас и сделали, и вот на полянке появился первый цветок.

Основная часть

Вы наверное уже догадались, что сегодня мы будем говорить о звуке [Ц], букве (Ц).

Звук [Ц] согласный, твердый. Для того, чтобы произнести его правильно необходимо быстро произнести два звука Т и С, получится [Ц].

Давайте потренируемся произносить этот звук правильно: индееТС [Ц], китаеТС[Ц], палеТС [Ц].

Произносить мы его научились, еще в прошлом году. А вот кузнечику интересно сможете ли вы найти этот звук в словах. Сейчас я вам раздам картинки, и каждый из вас произнесет название своей картинки, выделяя в названии звук [Ц], и определяя его место в слове.

(Детям раздаются карточки с картинками, в названиях которых есть звук [Ц], например: цирк, индеец, цапля и т. п., каждый ребенок определяет место звука в слове).

Я рада, что вы правильно определили место звука в слове.

Посмотрите, на лужайке появился второй цветочек.

Ребята, сейчас мы с вами немного разомнемся, ведь и кузнечику тяжело сидеть без движений длительное время, а он ведь очень любит прыгать.

Физминутка.

Мы свами как кузнечики,

Возьмемся все за плечики,

Попрыгаем немножко,

Похлопаем в ладошки.

Наклоны сделаем вперед,

Цветок душистый нас зовет,

Понюхаем его чуть-чуть

И снова знаний ждет нас путь.

(дети касаются руками своих плеч, затем прыгают, хлопают, делают наклоны, глубокий вдох – выдох, и снова садятся на свои места).

После этого к доске прикрепляется третий цветок.

А сейчас, я вам раздам ваши прописи и вы напечатаете в них букву (Ц) (прописи для дошкольников, ФГОС). Сначала маленького размера, затем большого.

Хорошо напечатали, у вас в прописях появились красивые буквы, большого и маленького размера, и за ваши старания на полянке кузнечика появляются еще два цветочка. За большую букву и за маленькую буковку (Ц)

Заключительная часть

Ну что же это за цветы? Может быть здесь спрятано какое-нибудь слово. Давайте посмотрим. (Логопед переворачивает каждый цветок и получается слово ТАНЕЦ).

Ребята, давайте прочитаем это слово по слогам, и сделаем звуко-буквенный анализ этого слова (используются круглые магниты зеленого, синего и красного цветов).

Наш кузнечик очень рад, вы показали ему свои способности. Ребята, а вам понравилось занятие?

Кузнечику понравилось (тоже, и за это он приготовил вам сюрприз. В этой цветочной корзинке лежат подарки, подойдите к ней и каждый с закрытыми глазами достаньте себе по одному «желудю», в котором находится маленькая игрушка (дети получают в подарок мини-игрушки в капсуле, приобретенные в торговых автоматах).

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Буква Д. Звук [Д] и [Д'] Цель: Закреплять знания детей о букве Д.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Б и звук [Б]» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия по грамоте Подготовительная к школе группа «Буква и звук Б». 1. Орг момент. Д/И «Назови ласково соседа справа» Восп:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С» «Звук и буква С» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 19:41
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мельникова (УИ 1021570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД