Алла Мельникова
Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте
«Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)»
Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц).
Задачи: Закрепить навык произношения звука [Ц] в словах и фразах.
Закреплять умение детей на слух определять место звука в слове (начало, середина, конец слова).
Продолжать учить складывать слова из слогов.
Продолжать совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
Закрепить навык чтения и печати слогов и слов.
Развивать фонематический слух.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Согласный и твердый звук [Ц], Буква „Ц“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать умение слушать собеседника.
Вводная часть
На лужайке жил кузнечик, а стрекотал он так «ЦЦЦ» (картинка кузнечика).
Ребята как вы думаете кой звук издавал кузнечик? правильно звук [Ц]. Сегодня этот Кузнечик будет присутствовать на нашем занятии. Мы покажем ему, что ребята наши способные, старательные и очень внимательные. А если это действительно так, то на лужайке Кузнечика будут вырастать вот такие цветы (набор цветов, на обратной стороне, которых написана буква, в итоге, должно получиться слово, со звуком [Ц], например ТАНЕЦ)
И для начала, возьмите ваши зеркала и покажите Кузнечику, что вы умеете правильно выполнять артикуляционную гимнастику.
(Комплекс арт. гимнастики «Заборчик», «Трубочка», «Лошадка», «Грибочек»)
Хорошо постарались, ведь что бы звуки изучать, надо язычок размять, что мы с вами сейчас и сделали, и вот на полянке появился первый цветок.
Основная часть
Вы наверное уже догадались, что сегодня мы будем говорить о звуке [Ц], букве (Ц).
Звук [Ц] согласный, твердый. Для того, чтобы произнести его правильно необходимо быстро произнести два звука Т и С, получится [Ц].
Давайте потренируемся произносить этот звук правильно: индееТС [Ц], китаеТС[Ц], палеТС [Ц].
Произносить мы его научились, еще в прошлом году. А вот кузнечику интересно сможете ли вы найти этот звук в словах. Сейчас я вам раздам картинки, и каждый из вас произнесет название своей картинки, выделяя в названии звук [Ц], и определяя его место в слове.
(Детям раздаются карточки с картинками, в названиях которых есть звук [Ц], например: цирк, индеец, цапля и т. п., каждый ребенок определяет место звука в слове).
Я рада, что вы правильно определили место звука в слове.
Посмотрите, на лужайке появился второй цветочек.
Ребята, сейчас мы с вами немного разомнемся, ведь и кузнечику тяжело сидеть без движений длительное время, а он ведь очень любит прыгать.
Физминутка.
Мы свами как кузнечики,
Возьмемся все за плечики,
Попрыгаем немножко,
Похлопаем в ладошки.
Наклоны сделаем вперед,
Цветок душистый нас зовет,
Понюхаем его чуть-чуть
И снова знаний ждет нас путь.
(дети касаются руками своих плеч, затем прыгают, хлопают, делают наклоны, глубокий вдох – выдох, и снова садятся на свои места).
После этого к доске прикрепляется третий цветок.
А сейчас, я вам раздам ваши прописи и вы напечатаете в них букву (Ц) (прописи для дошкольников, ФГОС). Сначала маленького размера, затем большого.
Хорошо напечатали, у вас в прописях появились красивые буквы, большого и маленького размера, и за ваши старания на полянке кузнечика появляются еще два цветочка. За большую букву и за маленькую буковку (Ц)
Заключительная часть
Ну что же это за цветы? Может быть здесь спрятано какое-нибудь слово. Давайте посмотрим. (Логопед переворачивает каждый цветок и получается слово ТАНЕЦ).
Ребята, давайте прочитаем это слово по слогам, и сделаем звуко-буквенный анализ этого слова (используются круглые магниты зеленого, синего и красного цветов).
Наш кузнечик очень рад, вы показали ему свои способности. Ребята, а вам понравилось занятие?
Кузнечику понравилось (тоже, и за это он приготовил вам сюрприз. В этой цветочной корзинке лежат подарки, подойдите к ней и каждый с закрытыми глазами достаньте себе по одному «желудю», в котором находится маленькая игрушка (дети получают в подарок мини-игрушки в капсуле, приобретенные в торговых автоматах).