Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С»

Алена Трубицына
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С»
▼ Скачать + Заказать документы

«Звук и буква С»

Цели:

1. Коррекционно – обучающие :

- учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука "С" в слогах, словах, предложениях;

- познакомить с графическим изображением звука «С»;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, оптико-пространственного гнозиса.

- развитие тонких движений пальцев рук;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук и буква „С“» размещена в разделах

3. Коррекционно – воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Этап работы Содержание Ответы детей

Орг. момент:

Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

1. Сегодня, к нам в гости я пригласила наших звуковичков, они помогут нам познакомится с новым звуком. Но с каким- это вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все – Солнце.

Кто мне скажет, какой первый звук в слове «солнце»?

Правильно! Сегодня мы с познакомимся с этим звуком!

Именно эти звуковички- знакомят всех со звуком С.

Мы знаем, что звуки бывают гласные и согласные.

Произнесите звук «С»- это согл или гл звук?каким цветом обозначаем? Почему?

Звук «с» звонкий или глухой? Как определить?

Звук «с» мягкий или твердый? Каким цветом обозначаем?

Как мы произносим этот звук?

В каком положении наши губы?

Зубы сомкнуты или разомкнуты?

Что делает наш язычок?

Молодцы!

2. Мои звуковички очень любят рисовать!И они, хотели похвалится своими рисунками. Но вот беда, пока я несла рисунки, я их спутала. Давайте каждый из вас возьмет картинку, назовет ее, и узнает, чья она- твердого «С» или мягкого «СЬ», и положите в соответствующий домик.

Молодцы!

Проходите на свои места, но не присаживайтесь.

Пока стояли- устали.

3. Разминка:

«Руки в стороны, в кулачок» ….

4. Мы знаем с вами много звуков, и гласных и согласных.

Сегодня мы познакомились со звуком С.

Как же нам его увидеть?

Посмотрите- вот как на письме изображается звук С.

Давайте попробуем подружить наш звук С-с гласными А О У Ы.

Для этого найдите у себя на тарелочках согласный С.

Познакомьте его с гласным А. Какой же слог у вас получился?

Придумайте слово, которое начитается на слог СА. - самолет.

А сколько всего слогов в слове самолет? (3)

Теперь, познакомим с У. Какой слог получим?

Придумайте слово, которое начинается на слог СУ. (сумка, сушка, сугроб)

Познакомьте согласный С с гласным О. Какой слог получился?

Придумайте слово на СО. (совы, солнышко)

Познакомьте согласный С с гласным Ы. Какой слог получился?

Молодцы! Все справились.

Придумайте слово, которое начинается на слог СЫ.

Ребята, давайте придумаем предложение для наших звуковичков.

Для твердого С- предложение где есть слово с твердым С.

А для мягкого СЬ. - предложение где есть слово с мягким СЬ.

___ ___. (самовар) ___ ___ ___. (сироп)

Для следующего задания, нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на телешке».

Возьмите листочки. На них напечатаны изображение звуков, с которыми мы уже знакомы, в том числе и сегодняшний согласный С. Вам надо найти его, и обвести в кружок. Приступаем к работе.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Пчёлка» Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква Н» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Обучение грамоте Тема: Согласный звук [Н], буква Н Задачи: -закрепить умение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [К] и буква К» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква [О]» Звук и буква О Цель: знакомство со звуком и буквой О. Задачи: характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 17:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Трубицына (УИ 1263780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД