Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С»

Елена Пашинина
Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: занятие

Форма организации: подгрупповая

Программные задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-уточнить правильное произношение, артикуляцию, характеристику звука [с]; упражнять в определении места звука в слове, делении слов на слоги;

-познакомить с буквой С;

- формировать навык звуко-буквенного анализа слов;

-способствовать закреплению практических навыков образования относительных прилагательных, антонимов;

- формировать навык составления предложений по сюжетным картинкам.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „В гостях у сказки“, Звук [C] и буква С“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух, память, внимание, зрительное восприятие, связную речь.

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать доброту, отзывчивость, способность сопереживать, желание помочь.

Оборудование: проектор, презентация, записи песни «В гостях у сказки», зеркала, схемы для определения места звука в слове, фишки для звукового анализа; изображение яблони я яблоками, с обратной стороны которых картинки со звуком с; мозаика, шнурочки, фасоль для конструирования буквы; мяч; касса букв.

План занятия

1. Организационный момент. Слайд 1

Звучит музыка «В гостях у сказки»

-«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

-Ребята, вы любите сказки? Мы сегодня с вами отправимся в сказку.

2. Артикуляционная гимнастика. Слайд 2-11

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери!

Упражнение «Окошко».

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре самолете,

Удерживать широкий расслабленный язык на счет от 1до 10.

На летучем большом корабле

«Чашечка»

Или с Бабой-Ягой на метле,

«Часики»

На плоту по молочной реке

«Блинчик»

И верхом на Коньке-Горбунке.

«Лошадка»

Можно в сказку взлететь на жар-птице,

«Качели»

Можно на Колобке закатиться,

«Вкусное варенье»

Можно въехать, как Слон на Еже.

«Расческа»

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…

3. Постановка цели. Выделение звука с из слов по картинкам. Слайд 12

-Догадайтесь, в какой сказке мы очутились?

«В сказке небо синее.

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня.» (Эта сказка называется «Гуси-лебеди»).

-Кому в сказке нужна помощь? (Машенька должна спасти братца, его унесли гуси-лебеди)

-Ребята, у нас появился помощник-звук из страны Красивой речи. А какой именно звук догадайтесь сами. Слайд 13

-Какой одинаковый звук слышится в словах? Кто услышал? (на экране картинки)

-Кого мы будем выручать? Какой звук будет нам в этом помогать?

-Мы будем помогать Маше и, слушать и произносить слова со звуком с.

4. Произношение изолированного звука с. Характеристика звука с по акустико-артикуляционным признакам. Составление синквейна. Слайд 14

-Как свистит закипающий чайник? С-с-с

-Как насос качает воздух? С-с-с

(на экране картинки)

- Что делают губы., когда мы произносим звук с? (улыбаются)

-Где находится язычок? (внизу за «заборчиком»)

-Какой звук с (согласный, твёрдый, глухой) Слайд 15

--Что делает звук с? (не поёт, свистит, слышится)

-Какой фишкой обозначаем звук с? (звук с обозначаем синей фишкой)

-На какой предмет похож звук с? (насос, чайник)

-Кто сам расскажет про звук с? (на экране схема синквейна)

-Теперь можно отправляться в путь.

5. Знакомство с буквой С.

Дети идут по залу и проговаривают слова:

«Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,

Здесь не будем мы скучать, будем Маше помогать.

-Посмотрите, что нам встретилось на пути? (печка) Слайд 16

-Печка, в какую сторону полетели гуси –лебеди?

Печка:: «Вы предметы разглядите букву С в них найдите, тогда скажу».

-Звук с на письме обозначается буквой С. (на экране картинка) Слайд 17

-На что похожа буква С? (на экране картинки)

Упражнение «Конструктор»

-Давайте попробуем сконструировать букву С из разных материалов (мозаики, шнурочков, фасоли)

Игра «Правильно-неправильно» Слайд 18

-Найдите сливы, на которых буква С написана правильно. Смотрите на экран, если буква С написана правильно вы произносите звук [С], если неправильно – хлопаете в ладоши.

Какая начинка для пирогов получится из слив? (сливовая начинка) Коллективная работа.

Печка: Молодцы. Идите вон по той тропинке. Слайд 19

5. Определение места звука с в словах. Деление слов на слоги.

Дети идут по залу и проговаривают слова:

«Мы шагаем, мы шагаем, никогда не отстаём,

Руки кверху поднимаем, приседаем и встаём».

-Посмотрите, что мы встретили на пути? (яблоню) Слайд 20

Яблоня: «Помогите мне немного, укажу я вам дорогу. Снимите мои яблочки»

На магнитной доске изображение яблони с яблоками на магнитах. С обратной стороны яблока картинка, в названии которой есть звук с.

-Яблоки не простые, на них картинки. Найдите, где спрятался звук с в словах.

(пособие для определения места звука в слове, символ звука с «насос»)

Яблоня: «Молодцы, но погодите-ка немного, посчитайте в словах этих слоги»

Игра «Мы с ребятами шагаем, части слова мы считаем»(2-3 слова)

- Какой компот из яблок?

-Какое варенье из яблок?

Яблоня: Молодцы. Поспешите в сторону речки.

6. Звуко -буквенный анализ слова «мост». Работа с кассой букв.

Дети проходят за столы.

Слайд 21

-Вот мы и подошли к Молочной реке. Как же Маше перейти через реку? (построить мост)

-Из чего можно построить мост? (из брёвен)

-Какой мост из брёвен? (бревенчатый мост)

Маша: «Первые звуки назовите, мост построить помогите»

-Ребята брёвна в сказке волшебные. На каждом брёвнышке картинка.

На экране появляются брёвна с картинками. Дети выделяют первый звук в слове, обозначают его буквой. Затем выполняется звуковой анализ слова. Можно посчитать количество согласных и гласных звуков в слове. Слайд 22

-Какой первый звук в слове «машина»? Какой буквой его покажем? (аналогично работаем с остальными картинками) Обозначим звуки фишками.

-Прочитаем слово. Посмотрите, какой мост вы построили для Маши. Слайд 23

7. Пальчиковая игра «Вот в лесу мы видим дом» Слайд 24

-Вот мы с Машей перешли через мост. Что мы видим впереди (дом)

Давайте поиграем пальчиками и узнаем, кто живет в этом доме.

«Вот в лесу мы видим дом,

Много зелени кругом.

Вот деревья,

Вот кусты,

Вот волшебные цветы.

Окружает всё забор,

За забором большой двор,

Мы ворота открываем

К дому быстро подбегаем.

В дверь стучимся: тук-тук-тук.

Кто-то к нам идёт на стук?» руки вверх, затем домик из ладоней

Сжимаем и разжимаем пальцы

Загибаем пальцы на каждую строчку,

развести руки в стороны

Бежим пальчиками

Стучим кулачками друг о друга

Идем пальчиками

-Кто живёт в доме? (Баба-Яга) Слайд 25

8. Составление предложений по сюжетным картинкам. Индивидуальная работа.

-Ребята, Баба-Яга тогда вернёт Иванушку, когда мы выполним её задания.

Баба-Яга: «На картинку посмотрите, предложение скажите».

На экране появляются картинки, каждый ребёнок составляет предложение. Слайд26

-Молодцы, но у Бабы-Яги есть ещё одно задание. Послушайте.

9. Игра с мячом «Наоборот» Слайд 27

Баба-Яга: «Сумеете меня из злой старухи превратить в добрую, отдам Иванушку».

Старая-…молодая грубая-…ласковая грустная-…весёлая

низкая-…высокая страшная. красивая злая. добрая

-Ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, какая стала красивая и добрая Баба-Яга, и отдала Машеньке Иванушку. Слайд 28

(на экране появляется Иванушка с Машенькой) Слайд 29

Машенька: «Спасибо вам, ребята, помогли спасти моего братца. Теперь мы поспешим домой. До свидания»

10 Итог.

-И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (звучит волшебная музыка)

-«Раз, два, три, в детский садик попади».

-В какой сказке мы побывали?

-Кому помогали?

-Какой звук был нашим помощником? Какую буквы вы узнали?

-Ребята, сегодня вы показали какие вы дружные, смелые, умные, активные, отзывчивые. Мне бы хотелось узнать, что вам понравилось в сегодняшней встрече со сказкой?

На память о нашем путешествии дарю вам раскраски с букой С.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: - знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква Н» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Обучение грамоте Тема: Согласный звук [Н], буква Н Задачи: -закрепить умение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква [О]» Звук и буква О Цель: знакомство со звуком и буквой О. Задачи: характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С»
Опубликовано: 15 января 2018 в 07:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пашинина (УИ 234226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД