Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с буквой Ф
Задачи:
-развитие навыков звуко- буквенного анализа;
-развитие фонематического слуха;
-развитие навыков звукового анализа и синтеза;
-знакомство с буквой Ф. Формирование навыка чтения;
-развитие мелкой моторики.
1. Организационный момент
Педагог встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает им опустить руки в бассейн с желудями найти букву.
Дети называют найденную букву и прикрепляют ее на магнитную доску над картинками названия которых начинаются с данных букв.
1-й реб. :-У меня буква Г. Я поставлю ее над грушей и т. д
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Ф] и буква Ф“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
А) Фонетическая зарядка
В:-Как фыркает кот?
Д:-Ф-ф-ф-ф
Б) Игра «Подними флажок»
В:-Ребята,послушайте стихотворение и подумайте,какой звук встречается в нем чаще других.
Фиолетовый фломастер
Все неправильно раскрасил.
Флаг, жираф, фонтан-все это
Фиолетового цвета.
Д:-Звук [Ф]
В:-Давайте произнесем этот звук вместе
(дети вместе с педагогом произносят звук [ф])
В:- Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, губы смыкаются,и нижние зубы прижимаются к нижней губе. Значит, во рту есть преграда из губ и языка. Как вы думаете, звук Ф –гласный или согласный?
Д:-Согласный
В:-Верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?
Д:- Синим
В:-А теперь возьмите в руки синий сигнал. Вы будете поднимать их,как только услышите звук [Ф].
(ф,б,п,ф,м,ф,у,б,ф,м;фа,бу,мо,фы,фу,па,фо,бо;флаг,батон,кофта,софа,фырчать,молчать,фарфоровый,столовый,могуий)
В:-Молодцы!Вы были очень внимательными.
В)Упражнение «Кто скорее?»
В:- Я буду перечислять звуки, а вы будете думать,что получится,если произнести их слитно.
В:- Ф,а. Что получилось?
Д:-Фа
(Ф,о; ф,у; Ф,и; Ф,а,т,а)
2. Знакомство с буквой Ф
(выставляется буква Ф)
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
(Е. Тарлапан)
В:- Давайте посмотрим на эту букву. Из каких элементов состоит эта буква?
Д:-Из палочки и двух полукругов.
В- Как расположены полукруги по отношению к палочке?
Д:-В верхней части палочки,с двух сторон от нее.
В:- А теперь давайте почитаем слоги и слова
ФА ФУ ФО ФИ ПУФ ПИФ ФОТО ФАНТ КОФТА МУФТА
В:-Ребята,как я говорила вам,что наша речь состоит из предложений. Предложение из слов. Давайте прочитаем их.
У КАТИ МУФТА. ТУТ ПИФ. ТАМ НИФ-НИФ,НАФ-НАФ и НУФ-НУФ.
В:-Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце ставится точка.
А)Прочитай слоги. Раскрась кружки, которые обозначают звуки
Ф У Ф И Ф О Ф А
Б) Работа в тетради
Печатание буквы Ф в тетради в клеточку по точкам
3. Подведение итогов занятия
Оценка работы детей
Список литературы
1. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. -СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-256с.
2. Волина В. В. Учимся играя. -М. :Новая школа,1994-448с.