Надежда Поломошнова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи обучающие:
1) Закрепить навык различия гласных и согласных звуков (а, о, к, м)
2) Формировать навык звукового анализа слов, деления слова на слоги
3) Упражнять в составлении предложений с заданным словом
4) Продолжать подготовку руки к письму
Задачи развивающие:
1) Развивать речь детей
2) Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость
Задачи воспитывающие:
1) Воспитывать самостоятельность, культуру общения со сверстниками
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Гласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
2) Воспитывать интерес к развитию родной речи
Материал:
1) Карточки цветные 4х цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Обратная сторона этих карточек буквы (А, О, М, К)
2) Картинки предметные на каждый стол (по 5 штук)
3) Цифры от 1-5ти
Ход занятия:
Организационный момент (дети встают в круг)
В: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, улыбнитесь и нашим гостям. Они пришли посмотреть и послушать чему же мы научились на занятиях по обучению грамоте. А сейчас сыграем в игру «Быстро возьми букву».
Дети идут за столы в соответствии со своим цветом буквы за тот стол, где стоит флажок этого цвета.
В: Ребята, сегодня утром я обнаружила конверт с письмом. Нам написал дед Грамотей. Вам интересно, что же он написал? Прочитать?
Открываю и читаю письмо.
В: «Здравствуйте ребята, до меня дошли слухи, что вы очень любознательные, любите заниматься. Вот я и решил забрать у вас буквы с таблицы азбуки. Если вы справитесь с заданием, то они вернутся на место. Работайте вместе, сообща. Дружно».
В: Ребята, вернём наши буквы на место? А какие, вы сами догадаетесь.
1 задание.
Сказать, как называются буквы, и произнести, как они звучат.
Определите, буква гласная или согласная.
2 задание.
Придумайте слова с названным звуком, что бы он был в начале.
3 задание.
На столе лежат карточки со своим звуком. Найдите карточки, где живёт ваш звук, а где не живет, переверните.
4 задание.
А теперь определите, сколько слогов в каждом слове, поставив цифры под картинкой.
5 задание.
А теперь придумайте предложения с любой картинкой.
Физ. Пауза
Мы ногами- топ-топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг-миг
Мы плечами чик-чик-чик
Раз-сюда, два- туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Вторая часть.
Самостоятельная работа детей за столами.
1 задание.
В: Возьмите карандаш и обведите букву.
если гласный звук у вас, то красным цветом.
а если согласный, то синим цветом.
2 задание.
Заштрихуйте свою букву ручкой и напишите её по образцу.
Третья часть.
Игра «Какой предмет лишний»
Задание : определить на мониторе, какой предмет лишний.
Итог занятия.
В: Скажите ребята, а чем же мы сегодня занимались?
(определяли звуки в словах, делили слова на слоги, составляли предложения).
В: Ребята, посмотрите, а буквы появились в нашей азбуке. Значит все работали хорошо, дружно. Поэтому вы все молодцы!
26 февраля 2019
г. Кяхта