Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С»

лариса корягина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: звуки [C], [С’] и буква С

Подготовила : воспитатель Корягина Л. Д.

Цель: познакомить детей со звуками [С] и [С’] и буквой С

Задачи.

Обучающие :

• артикуляции звуков [С], [С’];

• характеристика звуков [С] и [С’];

• продолжать учить делить слова на слоги;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [C], [С’] и буква С“» размещена в разделах

• дифференциации твердости и мягкости звуков;

звуковой анализ слов СОК и СИТО;

• деление слов на слоги;

• знакомство с изображением буквы С.

Развивающие:

• развивать фонематический слух;

• развитие внимания, восприятия;

• развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

• воспитание умения работать индивидуально;

• желания помогать друг другу;

• интереса к играм со звуками и буквами.

Материалы и оборудование: предметные картинки, фишки для звукового анализа, схема звуков, два обруча, коврик.

Словарная работа: сито.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Смотрите, ребята, к нам в группу залетела очень красивая, сказочная Снежинка. Эта Снежинка решила полетать по белому свету и найти детей, которые любят грамоту. Мне кажется, что она прилетела правильно. Мы с вами как раз учим звуки и буквы. Давайте покажем нашей гостье, что это интересно и увлекательно.

А сейчас вам необходимо познакомиться с новым звуком, а какой это звук вы догадаетесь, если отгадаете загадку. В слове-отгадке он стоит первым.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(снег)

Воспитатель. Загадку отгадали правильно. А какой звук стоит первым в этом слове?

Дети. Звук [С].

2. Артикуляция звука [С] и его характеристика.

(используется схема для характеристики звука)

В. Произнесите звук [С]. Как, вы, думаете, какой это звук?

Дети. Согласный.

В. Правильно, звук [С] согласный. Почему звук [С] согласный?

Дети. Его нельзя петь и воздух выходит с преградой.

В. Закройте ушки и послушайте звук [С]. Слышите звук [С] или нет?

Дети. Нет, не слышим.

В. Значит, какой звук [С]?

Дети. Глухой.

В. Произнесите звук [С] и скажите, он твёрдый или мягкий?

Дети. Твёрдый.

В. Звук [С] - согласный, глухой, твёрдый Каким цветом обозначается?

Дети. Синим.

Воспитатель. Послушайте следующую загадку.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица)

Воспитатель. Какой звук мы слышим в начале слова Синица?

Дети. [С’]

Воспитатель. Какой это звук? Давайте дадим характеристику звуку [С’].

Звук [С’] гласный или согласный?

Дети. Согласный.

В. Глухой или звонкий?

Дети. Глухой.

В. Твёрдый или мягкий?

Дети. Мягкий.

В. Каким цветом мы будем его обозначать?

Дети. Зелёным.

В. Значит звук [С’] – согласный, глухой, мягкий, обозначается зелёным цветом.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Я буду сначала называть звуки, затем слоги и потом слова. Если вы услышите звуки [С], то вы хлопните в ладоши, а если услышите звук [С’], то топните ногой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас есть полянка. Давайте присядем и посмотрим, что же на ней есть?

(Дети садятся на коврик. В середине ковра картинки, в названиях которых есть звуки [С] и [С’].

Воспитатель. Ребята, выберите каждый себе картинку, которая вам понравилась. На этих картинках изображены предметы, в названиях которых есть звуки [С] или [С’].

Дети выбирают картинки.

Воспитатель. Ребята, нам надо эти слова поселить в соответствующий домик.

Посмотрите, у нас два дома. Синий и зелёный. В синий дом вы должны поселить слова, в названиях которых есть твёрдый звук [С], а в зелёный дом, в названиях которых есть мягкий звук [С’].

Воспитатель. Почему ты в этот домик поселил слово СЕРДЦЕ?

Ответ ребёнка.

Физминутка «Снежинка»

К нам прилетели подружки снежинки.

Мы белые снежинки

Летим, летим, летим (машут руками)

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим. (присели)

Покружимся над садом

Мы в этот день зимы. (кружатся)

И тихо сядем рядом

С такими же как мы.

Садятся за парты. На партах лежит раздаточный материал (звуковые фишки).

Воспитатель. Ребята, нам надо сделать звуковой анализ слов : СОК и СИТО. Девочки, вы какое слово выберите?. Значит, мальчики возьмут слово …

Давайте определим, сколько слогов в слове СОК? А в слове СИТО? (хлопают)

Сеня, какой первый звук в слове?

Ваня, какой второй звук в слове?

Воспитатель. А сейчас я вас познакомлю с буквой С, в которой живут звуки [С] и [С’].

На что похожа эта буква?

Ответы детей.

Давайте попробуем написать букву С в воздухе. А теперь разделимся парами и напишем букву С друг другу на спине. Буква С пишется сверху в низ. Попробуйте написать букву С на манной крупе.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите. Наша гостья Снежинка куда-то исчезла. Она, наверно, полетела в другие детские сады, чтобы посмотреть на других детей, а как они занимаются, любят ли грамоту? Интересно, понравилось ли Снежинке, как занимались наши дети? Ой, смотрите, Снежинка оставила вам подарки. Это раскраски в виде прекрасных снежинок. А это говорит о том, что вы ей очень понравились, и теперь она расскажет другим детям, какие вы прилежные и старательные, любите грамоту.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р» (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению грамоте Тема «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т»Рабочие листы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Т], [Т’] и буква «Т» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С»
Опубликовано: 24 января 2019 в 12:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С»» (включая файлы) размещена пользователем лариса корягина (УИ 422791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД