МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Гласные звуки»

Виктория Кобака (Келлер)
Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Гнёздышко»

Конспект занятия

по грамоте

Тема: «Гласные звуки»

Воспитатель:

Кобака Виктория Юрьевна

г. Джанкой 2016 г.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте по теме „Гласные звуки“» размещена в разделах

Программное содержание : Познакомить детей с гласными звуками, дать характеристику звуку и фишку, которой он обозначается. Совершенствовать умение выделять голосом гласный звук в заданном слове. Закрепить умение придумывать сложные слова из двух основ, а также обозначение гласного звука хорошо знакомыми буквами. Развитие мелкой моторики руки.

Ход занятия

Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в сказочный городок. Но нам необходимо поспешить, поскольку там случилась беда.

Скороговорка:

Иголка-иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

Нам скороговорка помогла очутиться в городе (Игрушки). А ведь у них и вправду беда, все плачут.

- Что случилось?

- В город заскочил Буквоед и съел самую главную букву нашего города.

- Давайте с вами подумаем, какую именно он съел букву? (букву И (игрушки)

А ну-ка, давайте проверим:

ИГРУШКИ

Соответственно пострадало не только название города, но и остальные игрушки. Назовите мне слова, которые обозначают игрушки и в которых есть звук И!

- Что бы найти букву, нужно всё о ней знать. Что вы знаете о этой букве и звуке!

(звук И – гласный; поётся горлышком; что бы его произнести, необходимо слегка приоткрыть губы и улыбнуться; похожа на сломанную лесенку; изображается из 3х палочек; обозначается круглой фишкой.)

Давайте теперь с этим звуком поиграем.

Игра.

(на доске картинки с изображением игрушек. Некоторые из них имеют в названии «И» : «ПИРАМИДА», «МИШКА», «КУКЛА», «ПАРОВОЗ».

Вот перед нами выстроились игрушки. Посмотрите, кто из них будет со знаком грустный? А грустный будет тот, у кого в слове есть звук «И».

(По очереди вызываются дети, произносят слово и на слух определяют, есть ли звук И. Те, где есть «И» - грустные, так как их стали называть по другому, назовите, как ПРАМДА, МШКА).

Физминутка:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п. : стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

( Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

( Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Молодцы! За столы.

Начинаем бороться с Буквоедом. Больше всего он боится грамотных детей.

Давайте с вами выложим звуковой анализ слов (фишками у доски и на столе).

ДОМ ИГРА

___ ___

Молодцы! Слова выложили, а теперь давайте со словом ИГРА составим предложение (выложить фишками на столе и записать на листик) :

ДЕВОЧКА ИГРАЕТ С КУКЛОЙ.

___

Чистоговорка:

Индюк из города идёт,

Игрушку новую везёт.

Игрушка не простая –

Индюшка расписная.

Пальчиковая гимнастика: “Игрушки”.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

Молодцы!

Ребята, пришло письмо.

Мы победили Буквоеда. Буква И вернулась. Город стал весёлым и счастливым.

Работа в тетрадях.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные, согласные буквы» Подготовила учитель-логопед Багинская А. И. 13.11.2018 г. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте «Хомяк-хвастун. Звуки [х], [ х]’» Тема «Звуки х, х'» ХОМЯК-ХВАСТУН Цель: Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах. Задачи: -Формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

План-конспект ООД по обучению грамоте «Гласные и согласные звуки» План - конспект ООД по обучению грамоте. Дата: 01.03.18 Воспитатель: Романова О. В. Тип: занятие по закреплению знаний. Тема: Гласные и согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Гласные звуки»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:26
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Гласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кобака (Келлер) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД