Виктория Кобака (Келлер)
Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Гнёздышко»
по грамоте
Тема: «Гласные звуки»
Воспитатель:
Кобака Виктория Юрьевна
г. Джанкой 2016 г.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте по теме „Гласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Программное содержание : Познакомить детей с гласными звуками, дать характеристику звуку и фишку, которой он обозначается. Совершенствовать умение выделять голосом гласный звук в заданном слове. Закрепить умение придумывать сложные слова из двух основ, а также обозначение гласного звука хорошо знакомыми буквами. Развитие мелкой моторики руки.
Ход занятия
Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в сказочный городок. Но нам необходимо поспешить, поскольку там случилась беда.
Скороговорка:
Иголка-иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик.
Нам скороговорка помогла очутиться в городе (Игрушки). А ведь у них и вправду беда, все плачут.
- Что случилось?
- В город заскочил Буквоед и съел самую главную букву нашего города.
- Давайте с вами подумаем, какую именно он съел букву? (букву И (игрушки)
А ну-ка, давайте проверим:
ИГРУШКИ
Соответственно пострадало не только название города, но и остальные игрушки. Назовите мне слова, которые обозначают игрушки и в которых есть звук И!
- Что бы найти букву, нужно всё о ней знать. Что вы знаете о этой букве и звуке!
(звук И – гласный; поётся горлышком; что бы его произнести, необходимо слегка приоткрыть губы и улыбнуться; похожа на сломанную лесенку; изображается из 3х палочек; обозначается круглой фишкой.)
Давайте теперь с этим звуком поиграем.
Игра.
(на доске картинки с изображением игрушек. Некоторые из них имеют в названии «И» : «ПИРАМИДА», «МИШКА», «КУКЛА», «ПАРОВОЗ».
Вот перед нами выстроились игрушки. Посмотрите, кто из них будет со знаком грустный? А грустный будет тот, у кого в слове есть звук «И».
(По очереди вызываются дети, произносят слово и на слух определяют, есть ли звук И. Те, где есть «И» - грустные, так как их стали называть по другому, назовите, как ПРАМДА, МШКА).
Физминутка:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Вот солдатики стоят,
(И. п. : стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот…
(Повороты)
Он танцует и поет.
( Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
( Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Молодцы! За столы.
Начинаем бороться с Буквоедом. Больше всего он боится грамотных детей.
Давайте с вами выложим звуковой анализ слов (фишками у доски и на столе).
ДОМ ИГРА
___ ___
Молодцы! Слова выложили, а теперь давайте со словом ИГРА составим предложение (выложить фишками на столе и записать на листик) :
ДЕВОЧКА ИГРАЕТ С КУКЛОЙ.
___
Чистоговорка:
Индюк из города идёт,
Игрушку новую везёт.
Игрушка не простая –
Индюшка расписная.
Пальчиковая гимнастика: “Игрушки”.
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
Молодцы!
Ребята, пришло письмо.
Мы победили Буквоеда. Буква И вернулась. Город стал весёлым и счастливым.
Работа в тетрадях.