Оксана Романова
План-конспект ООД по обучению грамоте «Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект ООД по обучению грамоте.
Дата: 01.03.18
Воспитатель: Романова О. В.
Тип: занятие по закреплению знаний.
Тема: Гласные и согласные звуки.
Возрастная группа детей: подготовительная.
Программное содержание :
1. Продолжать развивать умение различать гласные и согласные (твёрдые и мягкие) звуки.
Публикация «План-конспект ООД по обучению грамоте „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Развивать фонематические процессы (восприятие, представление).
3. Развивать умение составлять предложения по схемам.
4. Отработка дикции с помощью чистоговорок.
Демонстрационный материал: картинки «королей звуков с их домиками», схемы предложений, Словарик, «копилка слов».
Раздаточный материал: звуковые картинки (Р, Л, зеркала, схемы предложений, прописи.
Ход ООД.
I. Ориентировка в деятельности.
1. Звенит звоночек – все в кружочек. Упражнение «Улыбнись другу».
Игра с мячом «Круг вопросов» :
-что такое звук? (то, что мы слышим)
-какие бывают звуки?
-какие звуки гласные? (которые поются)
-какие звуки согласные? (которые нельзя петь, есть преграды)
-назови слово со звуком (л)
-в каком имени есть звук (р, где он стоит в слове (в начале, середине, конце)
2. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
«Сковородка» (покажите лопатку, постучим губами пя-пя, покусаем зубами та-та).
«Барабан» (улыбнитесь, откройте рот, постучите кончиком язык за верхними зубами д-д-д).
«Лошадка» (улыбнитесь, повторяйте: пони любит танцевать, цок языком, на себе детей катать, цок языком).
«Гармошка» (улыбнитесь, присосите широкий язычок к нёбу, открываем рот, но зубы не смыкаем).
3. Д/И «Эхо» (чистоговорки)
Ла-ла-ла лопата и пила
Ло-ло-ло на улице тепло
Ли-ли-ли суп солёный не соли
Ля-ля-ля все мы любим короля
Ра-ра-ра высокая гора
Ря-ря-ря синие моря
Ро-ро-ро на полу стоит ведро
Рю-рю-рю супчик я варю
Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов.
II. Исполнительский этап.
1. В гости к вам пришли короли из синей и зелёной страны звуков. Кто догадался, что это за короли? Зовут их Мякиш и Твёрдыш. Задание: поселите жителей в эти страны по первому звуку в слове (прикрепляют на доску картинки). Проверяем задание с выделением звука в слове.
2. Д/И «Сто вопросов – сто ответов» (выбираем звук, задаем вопросы, а ответы должны быть на заданный звук).
Физминутка «На лужайке поутру…мы весёлые лучи…»
3. Разобрать лучики – схемы предложений, объединиться по двое. Задание: на столах лежат картинки, составить предложение по выбранным схемам, будете готовы – дайте знать. Проверка задания.
III. Завершающий этап.
Круг. Кому какая игра сегодня запомнилась? Кто в гости пришёл? Как и кому помогали?
Наш Словарик опять заскучал, потому что в «копилке» очень мало слов со звуками (р, (л). Как поможем? (дети рисуют)
Выполняют в прописях упражнения для подготовки руки к письму.