Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Звуковой анализ слова «клей»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие»
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слова
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) „Звуковой анализ слова „клей“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Программные содержание : продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, закреплять знания о словоразличительной роли звуков, продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Демонстрационный материал: полоски с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые фишки, фишки или мелкие игрушки.
Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые фишки, указки.
Планируемые результаты: проводят звуковой анализ слова
Ход занятия
IВводная часть. Игра «Назови пару».
Игра Воспитатель бросает мяч ребенку и называет мягкий согласный звук. Ребенок бросает мяч назад воспитателю и называет твердую пару названного звука.
II.Основная часть
1. Звуковой анализ слова КЛЕЙ. Воспитатель говорит, что дети будут разбирать слово, к которому сложно нарисовать картинку, поэтому на доске только полосочка с клеточками. Это слово КЛЕЙ. Один ребенок разбирает слово у доски, остальные за столами.
После анализа слова воспитатель просит назвать порядок гласных и согласных звуков в слове. Спрашивает, что известно детям о звуке [й] (это всегда мягкий согласный звук, у него нет твердой пары).
Воспитатель предлагает прочитать слово без звука [е] (закрывает первую фишку). «Что получилось?» - «Слово ЛЕЙ». Обращает внимание детей, что можно не только заменить какой-либо звук в слове, но и отнять звук. В результате этого получится новое слово.
2. Игра с заданиями. Воспитатель вызывает детей к доске и предлагает взять фишки: [й], [л], [к], [э]. Зовет звуки к себе : всегда мягкий согласный звук, первый, третий, второй.
Вызывает к себе звуки : Задания звукам дают дети.
3. Физминутка «Считалочка»
Раз-два - все вставайте,
Три, четыре - приседайте,
Пять, шесть - повернись,
Семь, восемь - улыбнись,
Девять, десять - не зевайте,
Свое место занимайте!
4. Игра «Озорные звуки». Воспитатель рассказывает стихотворение об озорных звуках :
Не давали звукам дела,
Им безделье надоело!
Надоело им скучать,
И – пошли озорничать…
В карман
К монтеру - Прыг!
А в кармане –
Ролики.
Из кармана
В тот же миг
Выскочили (Кролики)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на этот раз к слову добавили звук [к] и получилось новое слово (Ролики - кролики).
5. Игра «Поймай конец и продолжай». Воспитатель называет слово, а дети должны продолжить «цепочку» таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова.
Каждому ребенку, сумевшему продолжить цепочку, выдается фишка или мелкая игрушка.
III.Заключительная часть. Итог. Какое слово разбирали? В какие игры играли? Что было легко делать?