Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе (4 фото)
Анастасия Сергеевна Жданова
Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоту. Эта игра позволит вам с детьми закрепить материал, пройденный на занятиях.
Публикация «Дидактическая игра по обучению грамоте „Слова, слоги, звук“ в средней группе» размещена в разделах
Задача: продолжать знакомить детей с многообразием слов; знакомить с моделированием, обозначается слово в виде прямоугольника; развивать умение делить слова на слоги, используя нужную схему слова. Побуждать интонационно, выделять твердые и мягкие согласные звуки в словах. Продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие). Развивать внимание, наглядно - образное и логическое мышление. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Дидактическая игра представляет : картинки, схема слова (прямоугольник) разделенный на слоги. Картинки к игре подбираются с определенным звуком в данной игре это звуки «М-МЬ»
Ход игры:
Дети должны назвать, что нарисовано на картинке, разделить это слово на слоги, и подобрать нужную схему (прямоугольник). Назвать какой звук они слышат в начале слова «М-МЬ» (твердый или мягкий). Назвать какое слово длинное или короткое. Более одаренных детей в этом возрасте можно сразу научить обозначать звук цветом (синим, зеленым).
Полина,подбирает схему к слову.
У Сонечки получается выполнить задание очень легко. Она может обозначить первый звук цветом.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Дидактическая игра по обучению грамоте для детей 5–6 лет «Умная машина»
Дидактическая игра «Умная машина» Возраст: 5-6 лет Цель: автоматизировать навык определения первого звука в слове, развивать умение ориентироваться.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения»
Программное содержание: Закрепить знания о согласных буквах «Л», «М», «Н», «Р». Закрепить умение читать слоги из пройденных букв; умение.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау» Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»
Цель занятия:Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Образовательные задачи:.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ч]» для средней группы
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для средней группы Тема: Звук «Ч». Программное содержание: Побуждать интонационно, выделять.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Слог. Деление слов на слоги» Задачи:.
ООД в средней группе по обучению грамоте «Длинные и короткие слова»
Цель: учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова. Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; продолжить знакомить.
Подгрупповая игра «Раздели слова на слоги»
Игра «Куда пойдет слово?» Каждый ребенок должен разделить слово на слоги, определить количество слогов и занять тот «домик», который соответствует.
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»
Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить.