Светлана Васильевна Бондаренко
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка»
Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Звук [Ц ] и буква «Ц, ц»
Воспитатель
Бондаренко Светлана Васильевна
Тема Звук [Ц ] и буква «Ц, ц»
Цель: развитие навыка слогообразования.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Ц] и буква Ц, ц“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи: закрепить образ буквы, уточнить артикуляцию звука [Ц ], упражнять в умении произносить заданные слоги, учитывая интонационные знаки ; упражнять в умении делить слова на слоги, закрепить правильное употребление притяжательных прилагательных.
Оборудование: плюшевая игрушка – цыплёнок, картинки вырезные с изучаемым звуком, компьютер, экран, презентация к занятию.
Мотивация: познакомиться с одним днём из жизни цыплёнка Цып.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку: «Явился в жёлтой шубке. Прощайте, две скорлупки!». Кто это?
(Цыплёнок)
Слайд №2.
Сегодня мы познакомимся с цыплёнком по кличке Цып.
Произнесите это слово вслух. Какой первый звук слышите в слове? (Звук [ Ц ])
Слайд №3.
Вспомним образ буквы Ц. Эта буква согласная или гласная? (согласная)
Вот какая буква «Ц».
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка! (А. Шибаев)
Слайд №4.
- Как только цыплёнок Цып вылупился из яйца, он стал оглядываться по сторонам и всему удивляться. Что он произносил? Давайте прочтём! Вспомните, как называется знак препинания, который вы видите. С какой интонацией надо читать слоги? ( читать с удивлением: «АЦ»?, «ОЦ», «УЦ», «ИЦ»)
Слайд №5.
Затем Цып увидел кого? (Овцу). Что он произнёс? Как называется этот знак препинания? Прочтите тонким голосом с интонацией!
(«ЦА», «ЦО», «ЦУ»)
Слайд №6.
Пришла к нему … кто? (мама –курица).
Что она ему сказала? Произнесите более низким голосом. («ЦО», «ЦО», «ЦО»)
Слайд №7.
Побежал Цып в огород. И увидел там грядку с чем? (огурцами)
Затем он посмотрел на растущий рядом овощ. Я произнесу его название, переставив слоги. А вы догадайтесь, что увидел Цып. – РЕЦ- ПЕ- (перец).
На клумбе растут (цветы)
Кто из вас знает, как они называются? (нарциссы).
Слайд №8.
На дереве сидела птица. Как зовут её? (синица)
Прочтем по слогам название птицы (СИ-НИ-ЦА)
Сколько букв в слове? (6)
Сколько слогов? (3)
Какие согласные мягкие? (С”, Н“)
Слайд №9.
Смотрите внимательно на картинки. Вспомним известную вам загадку. Я буду говорить, а когда остановлюсь, вы – продолжайте.
На шесте – дво… (рец, во дворце жи…. (лец, а зовут его… (скворец)
Слайд №10.
Чем полезны скворцы и синицы? (они уничтожают гусениц, вредных насекомых и их личинок)
Проговорите скороговорку: «Скворцы и синицы – полезные птицы».
Воспитатель просит проговорить скороговорку несколько раз детей, у которых имеются проблемы с произношением изучаемого звука.
А теперь сочиним стихотворные небылицы. Продолжайте мои фразы. Картинки на слайде – вам в подсказку.
Рос на грядке…. (огурец)
Жил на дереве … (скворец)
Тот скворец был мудрец,
Он хотел съесть… (огурец)
Прилетела вдруг (синица)
- Мне здесь можно поживиться?
Склевали вместе огу… (рец)
И …. (синица, и скворец)
Нашей сказочке…. (Конец).
Назовите слова, которые заканчиваются на слог -ЦЕ-
(огурец, скворец, мудрец, дворец, жилец, конец).
Физминутка.
Дети повторяют движения за воспитателем по тексту стихотворения.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Слайд №11.
На следующий день отправился Цып в зоопарк. Кого увидел цыплёнок?
(Львицу с львёнком, волчицу с волчонком, медведицу с медвежонком, верблюдицу с верблюжонком, лисицу с лисятами)
Вот такая история из жизни цыплёнка Цыпа. Нам пора с ним прощаться.
Слайд №12.
Есть в зоопарке звери и птицы.
Львицы, лисицы, зайцы, куницы.
Цапли, цыплята, синицы, скворцы,
А у скворцов есть… (птенцы)
Стихотворение повторяется хором несколько раз.
Слайд №13
Прочтём слоги с буквой «Ц»
(«ЦА», «ЦО», «ЦУ», «ЦЫ», «ЦЕ»; «ЦЯ», «ЦЁ», «ЦЮ», «ЦИ», «ЦЕ»)
Слайд №14.
Назовите слова, в которых есть звук «Ц».
(Царь, Царица, Цирк, Цветы, Цапля, Циркуль, Цыплята)
А мы с вами возьмём рабочие тетради и напечатаем слова с буквой «Ц».
Дети пересаживаются за столы, воспитатель раздаёт рабочие тетради.
Воспитатель записывает на доске слова СИНИЦА, ЛИСИЦА, напоминая детям, как правильно печатаются буквы; дети, проговаривая слова по слогам, печатают их в рабочих тетрадях.
Использованные источники информации:
Е. А. Пожиленко. «Волшебный мир звуков и слов». М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. 224 стр.
yandex.ru/images