Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи»

Ольга Шишкунова-Михайлова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область/ : «Коммуникация»

Тема/ : «В гостях у Феи»

Цель:

• Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять место звука в словах. Делить слова на слоги. Закрепить умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные

• Закреплять умение составлять слова из букв и слогов. Продолжить работу над предложением. Упражнять в подборе антонимов.

• Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать память, внимание, мышление.

• Упражнять детей в правильном произношении звуков, развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у Феи“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательное отношение.

Используемый материал/ : Кукла Фея, карточки с заданиями: ребусы, карточки с изображением букв Ю У О А М П Р Л, елочки с буквами, следы животных, кроссворд Снежные слова, иллюстрация Зимы, снежинки с буквами, схемы предложений, угощения для детей, игрушка снеговика.

Методы-приемы/ : круг радости, сюрпризный момент, разгадывание ребусов, звуковой анализ слова, игра, подведение итогов.

Словарная работа: слово, звук, буква, схема, ребус.

Ход занятия:

Организационный момент. Ребята, сегодня к нам в гости пришла добрая Фея, а живёт она в стране звуков и букв. Раньше в этой стране было всё хорошо, все буквы жили дружно, знали своё место, но вдруг они взбунтовались, перепутали весь алфавит, и Фея просит вас помочь ей навести порядок в стране «Букв и звуков».

Дорогая фея, проходи, присядь, отдохни, а мы с ребятами попробуем разобраться в твоей проблеме.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Круг радости:

Утром солнышко встаёт, всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я. Здравствуй, солнце, вот и я!

Первое задание. Фея не может разобраться, что написано на этих карточках. (Разгадывание ребусов).

Второе задание. Ответы на вопросы.

-Из чего состоит наша речь?

-Какие бывают слова?

-Чем отличаются гласные и согласные звуки?

-Какие бывают согласные звуки?

-Назовите парные согласные.

-Чем отличаются буквы от звуков?

-Назовите мягкие и твёрдые согласные звуки. Дети отвечают на вопросы.

Третье задание.

На карточках написаны буквы К,З,А,Н,И,П,У,Я.

Предлагает разделить их на гласные и согласные звуки, гласные звуки обведите в красный кружок, а согласные в серый кружок, придумайте, слова на заданные звуки.

Четвёртое задание.

- Какое сейчас время года?

Мы сейчас тепло оденемся и отправимся в лес. Ой, ребята, посмотрите, сколько нарядных елочек в лесу. На нарисованных ёлочках висят красивые игрушки, на которых написаны буквы, а под елочками следы животных. Чьи, это следы?Давайте, попробуем отгадать!На елочках висят подсказки, если мы с вами правильно составим слова из букв, то сразу узнаем, чей след под данной елочкой.

В лесу чистый, свежий воздух, давайте подышим им. (Дыхательная гимнастика)

Пятое задание.

Теперь мы знаем, чьи же это следы на снегу. А давайте составим предложения с названиями этих животных. А чтобы правильно составить предложение, давайте вспомним, из чего состоит предложение? Какие бывают предложения? Воспитатель показывает схемы предложений и по ним дети составляют предложения, с использованием названий животных.

Вы, наверное, устали, давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Наоборот».

Скажу я слово «Высоко», а ты ответишь «Низко».

Скажу я слово потолок, а ты ответишь –пол.

Скажу я слово потерял, и скажешь ты -нашёл.

Скажу я слово трус, ответишь ты –храбрец.

Теперь начало я скажу, ответишь ты –конец.

Ребята, пока мы с вами отдыхали, подул сильный ветер, посмотрите сколько снежинок он надул.

Игра «Ветер и снежинки».

Посмотрите, какие красивые снежинки лежат. Как можно ласково назвать снежинку? Какая снежинка, что можно о ней сказать? Ребята, да эти снежинки не простые, а волшебные, давайте соберём их и у нас получится слово и мы прочитаем его с вами. (СНЕГОВИК) .

Показывает игрушку снеговика, просит помочь снеговику разгадать кроссворд.

Седьмое задание. Заполни кроссворд «Снежные слова»

Молодцы, ребята!

Восьмое задание. Предлагает отгадать загадку:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

Дети отгадывают загадку. Воспитатель предлагает провести звуковой анализ слова СНЕГ. Один ребенок проводит ЗАС у доски, а остальные на местах.

Молодцы, ребята, вы помогли Фее навести порядок, замечательно выполнили все задания, а сейчас давайте вместе со мной вспомним алфавит.

Читают стихотворение про Алфавит:

Очень хочет бурый мишка

Прочитать все в мире книжки.

У него серьезный вид –

Изучает алфавит.

Встанут буквы по порядку

Если загадать загадку:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё

Есть три уха у нее.

Ж, З, И, Й, К, Л, М

Ног и брюха нет совсем.

Н, О, П, Р, С, Т, У

Хвост ее длинной с версту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш плюс Щ

У нее дыра в плаще

Ъ, Ы, Ь

Не поймать ее никак.

И вдобавок Э, Ю, Я –

Сам ее придумал я,

И скажу вам по секрету

На загадку нет ответа!

Ожидаемый результат:

• Знают, чем отличаются звуки от букв, какие бывают согласные звуки, чем они отличаются между собой, какие бывают схемы предложений.

• Имеют навык самоконтроля, разгадывания ребусов, кроссвордов.

• Умеют самостоятельно проводить звуковой анализ слов; называют слова на заданный звук; дифференцируют мягкие и твердые согласные звуки; составляют предложения по схеме

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят» Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Ребята, какое у вас.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю»Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю» Речевое развитие: Подготовка к обучению грамоте. «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Жирафик в гостях у лесных зверей» Конспект по развитию речи и подготовке обучению грамоте. В подготовительной группе. Тема: Жирафик в гостях у лесных зверей. Программное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ь» Цель: закрепить назначение буквы Ь. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в чтении. Закрепить умение печатать слова под.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «В гостях у звука [В]» Цели: - развитие фонематического слуха; - знакомство с твёрдым звуком В; - закрепление умения делить слова на слоги; - закрепить умение.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у снежной королевы» воспитатель: Юсупова Г. Р. Программное содержание: создать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у сказки» Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать способность детей соотносить конкретные слова с 3-х звуковыми схемами. • Развивать.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну грамматики» Цель: Закрепить у детей знания полученные.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи»
Опубликовано: 11 января 2016 в 16:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шишкунова-Михайлова (УИ 196368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД