светлана агапитова
Конспект занятия-викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквоцирк»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ занятия-викторины в подготовительной группе по обучению грамоте (комплексное).
тема:" БУКВОЦИРК".
ЦЕЛЬ.
-продолжать знакомить детей с согласными и гласными звуками, учить различать пары звуков :глухие -звонкие. твёрдые -мягкие.
-продолжать учить читать слоги и слова со знакомыми буквами
-закрепить умение детей производить звуковой анализ слов с применением игр Воскобовича.
-учит называть слова определённой звуковой структуры.
Публикация «Конспект занятия-викторины по обучению грамоте в подготовительной группе „Буквоцирк“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-определять место звука в слове.
-закреплять умение составлять предложение с заданным словом
-развивать речь,процессы внимания,воображения. памями. мелкую моторику.
-тренировать умение конструировать буквы,фигуры по словестному шифру,составлять слова из букв и слогов.
-развивать коммуникабельную культуру,умение действовать согласованно,соблюдать определённые действия,проявлять выдержку. готовность к сотрудничеству.
МАТЕРИАЛ:
-развивающие игры Воскобовича
-конструктор букв,схемы
-комплект "Ларчик"
Ход НОД.
дети,10 человек,делятся на 2 команды
1 команда"Буквята"
2 команда"Цифрята"
Выбираются капитаны команд (Таня и Паша).
Команды получают название.
Внимание,внимание!Сегодня мы не просто дети,сегодня мы -артисты. Мы с вами будем участвовать в викторине"Буквоцирк".А поможет нам хорошо выступить учёный ворон Метр. Он пришёл не один. С собой он принёс волшебные плоды знаний для каждой команды (нужно после каждого задания получить карточку или закрасить чешуйку знаний).
ЗАДАНИЕ 1."КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?".(конкурс капитанов).
Дети из карточек игры составляют своё имя. Показывают и называют буквы на карточках. Выигрывает тот,кто без ошибок выполнит задание. и получают карточку в свою команду.
Капитаны выкладывают на "Геоконте" начальную букву своего имени (П,Т)-молодцы!Закрасьте чешуйку у плода знаний красным карандашом.
ЗАДАНИЕ 2. Игра-конструктор букв.
У каждого игрока на столе лежат конструкторы букв. Капитаны выбирают из предложенных картинок (кот. дом).Каждая команда составляет своё слово. "Буквята"-кот. "Цифрята"-дом. Назовите все буквы в слове. определите какие они?Команды закрашивают 2 чешуйку.
ЗАДАНИЕ 3. Зашифрованная буква. выкладывается на геоконте.
Капитаны передают своей команде схему буквы
1команда-буква"Г"
2команда-буква"М"
Вы должны на геоконте построить по схеме заданную букву. передать её код другой команде. закрашивается 3 чешуйка
ЗАДАНИЕ4. ФОкус.
Команда на Геоконте загадывает любую букву. Команда соперников отгадывает код
закрашивается 4чешуйка.
ЗАДАНИЕ5. Составь предложение. Составляют счётными палочками.
Обеим командам предлагается составить предложение из 3 слов.
"буквята"со словом 0КОТ.
"Цифрята"-дом. Предложение разбирается по частям.
закрашивается 5 чешуйка.
АНАЛИЗ.
Дети подсчитывают свои баллы. Ворон Метр благодарит детей за выполненное задание и просит свои плоды знаний повесить на дерево ЗНАНИЙ.
СПАСИБО!