Папки-передвижки

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики»

Лидия Шкареда
План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну грамматики»

Цель:

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

- Воспитание умения переключаться с одного вида деятельности на другой.

Публикация «План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну грамматики“» размещена в разделах

- Воспитание стремления доделывать дело до конца.

Развивающие:

- Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память.

- Развивать словесно-логического мышление и речь детей.

Образовательные:

- Совершенствовать умение детей в нахождение места звуков в слове, в определение мягких и твердых согласных, в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме.

- Обобщить знания о гласных и согласных звуках.

- Закрепить навыки звукового анализа.

- Формировать умение выполнять слоговой анализ слов из 1-2-3-х слогов.

- Закрепить правильное нахождение антонимов.

Образовательные области:

Речевое развитие

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование:

Экран, проектор, карта- презентация, звуковая линейка (на всех детей, игра «Завал камней», три корзины с фруктами и овощами, карточки веселые человечки, фишки красного, синего, зеленого цветов, карандаши (на всех детей, игра «Моталки», тетради (на всех детей, сюжетные картинки, смайлики.

Методы и приёмы

Словесный: загадки, вопросы, беседы.

Наглядный: презентация, рассматривание картинок, иллюстрация картины.

Практический - работа в тетради

Здоровьесберегающий - физминутка, пальчиковая гимнастика

Художественное слово

Показ, рассматривание

ХОД:

I. Организационный момент

. Сегодня утром мне передали вот эту флешку. Как вы думаете, что на ней может быть? Давайте посмотрим?

Да это карта! А на ней заголовок «Страна грамматики».

Грамматика - какое непонятное слово. Кто знает, что оно обозначает? (высказывания детей)

В: Давайте спросим у наших гостей. (высказывания педагогов)

В: Грамматика – это наука, изучающая звуки, слова, словосочетания и предложения.

Разминка:

В: Кто мне скажет, что такое звуки? Какие они бывают?

Ответы детей ( гласные и согласные: твердые и мягкие).

В: Как мы их обозначаем?

Ответы детей (гласные – красным цветом, согласные мягкие – зеленым, согласные твердые – синим)

В: Что такое буквы?

В: Чем они отличаются от звуков?

Ответы детей (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и т. д.)

В: Вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в путешествие по стране Грамматики.

В: Ребята, вы принимаете приглашение?

Чтобы пройти весь путь и не отстать в пути надо быть внимательными, не отвлекаться, слушать, думать и отвечать, помогать друг другу.

II основная часть.

В: Ребята, давайте внимательно посмотрим на карту. Как вы думаете, откуда начнется наше путешествие?

Дети: С цифры 1.

В: Правильно, с цифры 1, а вот и она. Послушайте задание.

Задание №1

Игра «Фотограф»

Задание: нужно сфотографировать предметы со звуком К, Кь.

Кукла

Горшок

Цветок

Окно

Тарелка

Чашка

Ложка

Книга

Ящик

Ручка

Сумка

Доска

Кисть

Краски

Картина

Казань

Коляска

Карта

Карандаши

В: Кто сфотографировал предмет, называйте слово и присаживайтесь на полянку.

В: Молодцы, с этим заданием вы справились легко.

Игра «Кривое зеркало»

Пособие: Зеркало

В: Ребята, посмотрите на карту, у нас на пути «Кривое зеркало», дальше сможет пройти только тот, кто справится с его чарами.

Задание: Сейчас зеркало вам будет называть слова, а вы должны в ответ назвать то слово, которое отразиться в кривом зеркале, т. е противоположное слово. Если вам скажут - далеко, а вы ответите - близко, скажут - высоко, а вы - низко.

1. веселый –грустный

2. тяжелый – легкий;

3. умный –глупый;

4. новый –старый;

5. белый –черный

6. шумный –тихий;

7 злой – добрый;

8. чистый– грязный;

9. мягкий– твердый;

10. узкий –широкий;

11. кислый –сладкий;

12. хороший –плохой;

13. длинный – короткий;

14. низкий – высокий;

15. далекий – близкий;

16. высокий – низкий.

17. тонкий-толстый

18. больной-здоровый

19. сухой-мокрый

20. война-мир

21. враг-друг

22. говорить-молчать

23. день-ночь

24. смеяться-плакать

В: Молодцы! Мы справились с чарами кривого зеркала и вот подходим к заданию 2.

Задание №2

«Определи место звука в слове»

Пособие: линейка

Задание: сейчас я буду называть слова, которые вы сфотографировали, а вы показывать на линейке где находятся звуки К, Кь (в начале, середине, конце слова)

Книга

Ручка

Окно

Карта

Цветок

Кисточка

Ящик

Казань

Доска

Карандаш

В: Молодцы! Посмотрите на карту, что впереди? (камни)

Игра «Завал камней»

Пособия: фишки с картинками

В: Ребята, чтобы добраться до цифры 3 надо разобрать завал из камней, на которых нарисованы предметы.

Задание: Завал камней сможем разобрать лишь тогда, когда из них составим цепочку из слов:

Барабан – носки – иголка – ананас – стул – лук – ключ – часы

В: Молодцы, и с этим заданием справились, теперь мы у задания с цифрой 3.

Задание №3

Игра «Три корзины»

Материал: Перед детьми лежат три корзины с разными бантами, на подносе овощи, фрукты, ягоды.

Задание:

В: Посмотрите на поднос. Что вы видите? (фрукты, овощи, ягоды). Нужно взять предмет и определить первый звук в слове и положить его в соответствующую корзину.

Давайте вспомним:

- Если первый звук гласный, то нужно положить в корзину с красным бантом.

- Если первый звук твердый согласный, то нужно положить в корзину с синим бантом,

- а если мягкий согласный, то в корзину с зеленым бантом.

Красная: огурец, яблоко, апельсин, ананас.

Синяя: помидор, лук, морковь, картофель, кукуруза.

Зеленая: виноград, лимон, перец.

В: Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Что впереди?

Дети: странные значки, человечки

В: Что же это может означать? (высказывания детей)

В: Да это нам предлагают отдохнуть.

Физминутка «Веселые человечки».

Пособия: карточки, татарская музыка

Задание: Под музыку все танцуют, как только музыка остановилась, вы должны встать в фигуру, которую увидите на карточке (пригласить гостей)

В: А теперь идем дальше по стрелочкам, посмотрите впереди у нас цифра 4.

Для этого задания нужно сесть за столы.

Задание№4

Игра «Выложи схему слова»

Пособие: картинки, на которой нарисованы предметы - коза, кит, утка.

В: Это самое трудное задание. Нужно отгадать загадку, а отгадку выложить фишками.

Травку щиплет на лугу,

Молочко даёт и пух,

Бородата и рогата,

И бодается, однако! (Коза)

Беззаботно ест и спит

В синем море синий (Кит)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Под дождем гуляет,

Щипать травку обожает,

Скажите через минутку,

Что за птица это? (Утка)

коза

кит

утка

В: Проверьте правильность выкладывания фишек. (показ образца)

А теперь идем дальше по стрелочкам, посмотрите впереди у нас цифра 5.

Задание№5

Пособие: песочные часы, листы бумаги, простой карандаш.

Задание: Нужно за 2 мин нарисовать как можно больше картинок начинающихся на слог _ку.

1кукушка

2кубик

3кукла

4кузов

5кукуруза

6 кучер

7кулон

8 куст

9 купол

10курица

11кувшинка

12кувшин

13 куча

14кудри

15кузнец

16кулак

17кукареку

18 кушетка

19 куль

20куранты

21кусок

22 купон

В: Молодцы! Идем дальше по стрелочкам, посмотрите впереди у нас цифра 6.

III. Задание №6 - работа в тетрадях.

Игра «Найди свой домик».

Задание:

В: В стране грамматике был сильный ураган. Все животные потеряли свои домики. Нужно им помочь. Для этого надо показать животному дорожку в свой домик.

В: Чтобы приступить к заданию мы должны размять пальчики.

Игра «Моталки – кто быстрее смотает веревочку в парах»

Задание начинаем наматывать веревочку. Кто быстрее подойдет к финишу, тот первым приступает к заданию.

Пособие: Моталки 13 штук

В: Открыли тетради стр. 17. На выполнение задания 3 минуты.

Звери грустные стоят

В дом попасть они хотят

Но не знают – как? Куда?

Помогите, детвора.

Затем проверяется выполнение задания.

В: Молодцы!

В: Давайте посмотрим на карту, все ли мы выполнили? Что это нарисовано?

Дети: подарок, сюрприз.

В: Кто задания выполняет – тот сюрпризы получает. Давайте поищем, где он может находиться (встали и ищем).

В: Хотите узнать, что здесь?

IV. Рефлексия.

- Ребята, здесь лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? ( настроением: радость, спокойствие, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика,

если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – спокойного смайлика,

а если было совсем трудно и скучно - грустного.

(гостям предложить взять смайлики и оценить занятие)

Список использованной литературы

1. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте

2. Волина В. Игры с буквами и словами на уроках и дома

3. https://ped-kopilka.ru/

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Программное содержание. 1. Проверить умение детей делать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе Тема: Путешествие по стране «Пиши-Читай» Программные задачи: 1. Продолжать учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Цветик-Семицветик» МКОУ «Павловская ООШ» (дошкольное отделение).

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Ход занятия. 1. Наше занятия как всегда начнем с артикуляционной гимнастикой. Я начинаю, а вы продолжаете. Где-то собаки рычали: Ррр! В стойле.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи: 1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ь» Цель: закрепить назначение буквы Ь. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в чтении. Закрепить умение печатать слова под.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Слог» Цель: знать понятие «Слово». Задачи: Формировать у детей представление о слове, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь» Цель: познакомить детей с буквой Ь и ее назначением. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в печатанье слов под диктовку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Задания феи Грамоты» в подготовительной группе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Задания феи Грамоты» (занятие в подготовительной группе).

Автор публикации:
План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 12:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Шкареда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД