МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство с буквой Р

Ольга Виноградова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство с буквой Р
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Ротофундию»

Цель :

Автоматизировать звук [Р] в словах и предложениях.

Развивать речевое дыхание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, связную речь.

Обучать звуковому анализу и синтезу.

Обогащать словарный запас.

Обучать составлению предложений

Закрепить лексические темы «Транспорт», «Продукты питания»

Осваивать элементы релаксации

Оборудование :

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, Знакомство с буквой Р» размещена в разделах

Карта страны Ротофундия ;разрезная азбука; воздушные шары, фломастеры; картинки со звуком Р; картинки с изображением продуктов питания; цветы из цветной бумаги для звукового анализа и синтеза; ребусы.

Ход занятия :

Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие- в страну Ротофундию. Попасть в неё смогут только те, кто правильно произносит звук [ Р ]и кто старается отвечать на вопросы полным ответом. Эту карту мне передал один мой знакомый пират. Давайте рассмотрим её внимательно.

Беседа о букве Р.

Л-д :На что похожа страна Ротофундия по форме,какую букву она вам напоминает? (ответы детей)

Л-д: Верно ребята. Давайте вспомним стихотворение про букву Р : Букву Р писать не сложно

Справа к палке осторожно

Подрисуем мы кружок

и получится флажок.

Отвечая на мои вопросы,вспомните, что нужно делать,чтобы правильно произнести звук [р]. Посмотрите на схему артикуляционного уклада для этого звука. Как вы думаете, почему море, омывающее страну Ротафундию, называется морем Сильного дыхания?

Дети : Потому что нужно сильно подуть на язык, что бы он задрожал, и произносить зв. Р.

Л-д : Объясните, пожалуйста,почему полуостров в стране Ротофундии называется «Верхнезубо-во»?

Дети :Потому что язык нужно поднять к верхним зубам

Л-д: Почему в стране Ртофундии есть озеро Дрожания?

Дети :Потомучто язык при произнесении звука [р] должен дрожать,вибрировать.

Л-д: Молодцы! А теперь мы отправляемся в Ротофундию на воздушных шарах. К какому виду транспорта они относятся?

Дети надувают воздушные шары.

Л-д: Шары мы с вами надуваем,

В небо высоко взмываем!

Чтобы наши шары полетели в страну Ротофундию,надо написать на них букву Р.

Дети пишут фломастерами на шариках букву Р.

Л-д : Ребята, теперь закройте глаза и представьте что мы летим на воздушном шаре (звучит музыка)

А теперь откройте глаза, встаньте и улыбнитесь,ведь мы приближаемся к стране Ротифундия. Посмотрите что мы видим внизу?

Игра «Расскажи,что ты увидел,пролетая на воздушном шаре?»

Дети берут картинки со звуком [р] и говорят полным ответом что они видят. Закрепление умения составлять предложения - Я вижу парк. Я вижу корабль.

Игра «Какие продукты можно съесть в стране Ротофундии?»

Л-д : Вот мы и прилетели. Путь был долог и, конечно,мы проголодались. Давайте подкрепимся, но в стране Ротофундии мы можем съесть только те продукты, в названиях которых есть звук [р]. Выберите и расскажите,что вы съели и какой это продукт. Придумайте как можно больше слов- признаков к нему.

Дети выбирают из картинок по теме «Продукты питания» только те в названии которых есть [р], и составляют предложение,проговаривая что они съели и какой это продукт. Например : «Я съел большую сочную морковь»

Игра «Загадочные слова»

Л-д : Сейчас я вам загадаю слова, а вы попробуйте их отгадать:

Ра- ра - ра, ке - ке- ке, та - та- та – карета! (Верно- неверно)

Кар - кар - кар, ти -ти – ти, на -на -на - корзина! (Верно – неверно)

Ко - ко – ко, ро- ро – ро, ва – ва – ва - корона! (Верно- неверно)

Во- во – во, ро- ро – ро, та – та – та – ворона! (верно-неверно)

До –до –до, ро- ро – ро,га –га – га – кочерга (Верно-неверно)

Игра «Построим дом»

У детей листы бумаги и карандаши. Л-д просит детей нарисовать дома, которые мы увидели в Ротофундии. Дом и его части должны состоять из слов со звуком [р]

Игра «Мы с картинками играем»

Дети должны одновременно отхлопать и оттопать количество слогов в словах на картинках.

Мы с картинками играем,

По слогам их называем

Мы руками хлопаем

И ногами топаем.

Картинки на доске : ромашка, корова, грузовик, верба, рак, забор, роза, рыболов, радуга, пирамида, помидор, помидоры, парк.

Игра «Составь цветок»

Л-д : Жители Ротофундии очень любят цветы,и мы сейчас с вами составим цветы в подарок для жителей этой страны. Цветы будут необыкновенные,а волшебные. Я раздам вам лепестки с картинками,в названиях которых есть звуки [р] и [рь]. Дети у которых картинки со звуком [р]- составляют цветок с синей серединкой, а у которых [рь] – с зелёной.

Дети составляют цветы, и если всё правильно—при повороте цветов они получаются одинакового цвета- синий и зелёный.

Физминутка

Возле ёлочки зелёной

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во всё горло разорались:

Кар –кар – кар!

Вдруг собаки выбегают,

Ворон крикливых разгоняют.

Игровое упражнение «Подбери схему».

Л-д выставляет картинки 5 частей дома (окно, дверь, крыша, угол, труба) и схема слова «крыша». Педагог предлагает детям помочь жителям страны Ротофундии подобрать к схеме подходящую картинку.

Словесный анализ предложения.

Л-д: Ребята, угадайте,кто какую работу выполняет (Мальчик ловит рыбу. Девочка поливает цветы)

Предложения обозначаются полосками, определяется количество и последовательность слов в предложениях.

«Отгадай ребус».

Детям предлагается отгадать ребус—нарисована «рыба» + К. (РЫБАК)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают ныряют

В тёплой чистенькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

Печатание буквы Р в тетради.

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б».Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б». Цели: дать общее представление о звуке [Б], [Б’], учиться различать букву от звука, учиться определять место звука [Б], [Б’] в словах, составлять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком Ч и буквой Ч» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [д], знакомство с буквой Д» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [д], знакомство с буквой Д» Программное содержание: закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [г], знакомство с буквой Г» Программное содержание: закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [в], знакомство с буквой В» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [в], знакомство с буквой В» Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство c буквой Ч» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь» Цель: познакомить детей с буквой Ь и ее назначением. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в печатанье слов под диктовку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «В» Цель: Познакомить детей с буквой «В», способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке и конструированию.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Ч» Программное содержание 1. Уточнить артикуляцию звука «Ч». 2. Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «О» Пр. сод-е: знакомить детей с буквой О. Учить находить звук «О» в словах. Познакомить детей с графическим изображением буквы «О». воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство с буквой Р
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 22:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство с буквой Р» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Виноградова (УИ 367579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД