Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6–7 лет) «Буква Рр и звуки [р], [р’]»

Любовь Ларькина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6–7 лет) «Буква Рр и звуки [р], [р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема. «Буква Рр и звуки [р], [р’].»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6–7 лет) „Буква Рр и звуки [р], [р’]“» размещена в разделах

Вид деятельности детей: речевая, познавательно –исследовательская коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: Ознакомление с буквой Рр и звуками [р], [р’].

Программное содержание. Ознакомление с буквой Рр и звуками [р], [р’].

Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой.

Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Развитие фонематического представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки).

Развитие общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, буквари и тетради по числу детей, контейнеры с карандашами, материалы для определения места звука в слове, материалы для звукового анализа, конверты со словами.

Предварительная работа. Повторение подвижной игры «Птичьи пятнашки».

Планируемые результаты. Уметь узнавать звуки [р] и [р’] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, различать их между собой. Уметь производить звуковой

и слоговой анализ слов. Уметь печатать и конструировать букву Р, читать слова и предложения с ней

Структура занятия

I Вводная часть Упражнение «Слушай внимательно». 3мин

II Основная часть 25мин

1. Работа по книге «Мой букварь

2. Подвижная игра «Птичьи пятнашки».

3. «Печатание» буквы Рр в воздухе и в тетради.

4. Упражнение «Закрась квадрат».

5. Упражнение «Составь схему».

6. Упражнение «Пары слов».

7. Составление и чтение предложений из данных слов

8. Составление рассказа из данных предложений.

III Заключительная часть 2мин

Длительность 30мин

Ход занятия

I Вводная часть

Упражнение «Слушай внимательно».

Сообщение темы занятия.

Воспитатель встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает им встать возле стульчиков. Перед каждым ребенком лежит картинка (лебедь, галка, голубь, клёст).

- Рассмотрите картинки, вспомните названия изображенных на них птиц, внимательно слушайте меня. Сначала сядут те дети, в названиях птиц у которых есть звук [л].

Дети выполняют задание.

- Теперь сядут те дети, в названиях цветов у которых есть звук [л’].

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает, будем играть и читать.

Воспитатель убирает картинки.

IIОсновная часть.

1. Работа по книге «Мой букварь». Воспитатель раздает детям «Мой букварь».

- Откройте буквари там, где лежит закладка. В верхней части страницы слева вы видите букву Рр. Это новая согласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Как вы думаете, почему под буквой нарисованы синий и зеленый кружки?

(Значит буква Рр обозначает твердый звук [р] и мягкий звук [р’]).

- Правильно. Теперь положите руку на горлышко, произнесите по очереди эти звуки. Определите, это глухие или звонкие согласные.

Дети кладут руку на горлышко и произносят звуки [р] и [р’].

(Звуки [р] и [р’] — звонкие.)

- Верно. Звуки [р] и [р’] — звонкие согласные. Посмотрите на картинку рядом с буквой. Послушайте стихотворение к ней.

Рыжий Ромка очень рад:

У него родился брат.

Воспитатель ставит на стол контейнер с карандашами.

- Возьмите простые карандаши. Обведите в стихотворении все буквы Рр.

Дети выполняют задание.

- Вы все сделали верно. Молодцы! Теперь рассмотрите картинку в нижней части страницы. Какие цветы в букете у Раи! Назовите их и определите место звука [р] в их названиях.

1-й р е б е н о к. Роза. Звук [р] в начале слова.

2-й р е б е н о к. Астра. Звук [р] в середине слова.

3-й р е б е н о к. Нарциссы. Звук [р] в середине слова.

4-й р е б е н о к. Ромашка. Звук [р] в начале слова.

1-й р е б е н о к. Настурция. Звук [р] в середине слова.

- А сейчас прочитайте слова с новой буквой на следующей странице.

1-й р е б е н о к. Рак.

2-й р е б е н о к. Рад.

3-й р е б е н о к. Дар.

4-й р е б е н о к. Рама.

1-й р е б е н о к. Рука.

2-й р е б е н о к. Раки.

3-й р е б е н о к. Мир.

4-й р е б е н о к. Рыба.

1-й р е б е н о к. Двор.

2-й р е б е н о к. Топор.

3-й р е б е н о к. Забор.

4-й р е б е н о к. Ковер.

1-й р е б е н о к. Трава.

2-й р е б е н о к. Брат.

3-й р е б е н о к. Грабли.

4-й р е б е н о к. Врач.

1-й р е б е н о к. Рис.

2-й р е б е н о к. Ирина.

3-й р е б е н о к. Бритва.

4-й р е б е н о к. Руби.

1-й р е б е н о к. Говори.

2-й р е б е н о к. Кричи.

3-й р е б е н о к. Рубил.

4-й р е б е н о к. Говорил.

1-й р е б е н о к. Кричал.

2-й р е б е н о к. Рубит.

3-й р е б е н о к. Говорит.

4-й р е б е н о к. Кричит.

- И наконец, прочитайте предложения.

3-й р е б е н о к. Борис ловит рыбу.

4-й р е б е н о к. Роман купил груши.

1-й р е б е н о к. Марат рубит дрова.

2-й р е б е н о к. Ира собирала грибы.

- Вы отлично читали сегодня. Я горжусь вами.

Воспитатель предлагает детям закрыть буквари и убирает их.

2. Подвижная игра «Птичьи пятнашки».

(Повторение. См. предыдущее занятие.)

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Один ребе-

нок-водящий садится на стульчик в дальнем конце помещения. Дети играют

в пятнашки.

3. «Печатание» буквы Рр в воздухе и в тетради.

Воспитатель раздает детям тетради, ставит на столы контейнеры с карандашами и ручками. -Откройте тетради на с. 21. Что вы видите в верхней части страницы?

(Розу, ромашку и букву Рр.)

- Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Рр, какие карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить картинки, и начинайте работу.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.

- Теперь возьмите ручки. Давайте напишем четыре больших буквы Р. Посмотрите, как я пишу букву Р на доске. Сначала я пишу палочку сверху вниз. Потом справа от нее вверху я пишу полукруг. «Напишите» так же букву Р в воздухе.

Дети «пишут» букву Р в воздухе.

- Теперь можете написать буквы в тетради.

Дети выполняют задание. Аналогично Воспитатель проводит работу по подготовке к печатанию маленькой буквы р. Дети пишут 4 маленьких буквы.

- Теперь прочитайте и по образцу напишите слова на второй строчке. Обратите внимание, что одно из слов написано с заглавной буквы.

Дети читают и под контролем воспитателя пишут слова.

-Вы очень старались и хорошо выполнили задание. Предложение мы будем писать на индивидуальных занятиях.

4. Упражнение «Закрась квадрат».

Воспитатель предлагает детям перевернуть страницу.

- Что нарисовано в верхней части страницы?

(Груша, рама, топор)

- Возьмите синий карандаш и закрасьте в каждой полоске под картинкой квадрат, соответствующий месту звука [р] в названии картинки.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу и убирает тетради и карандаши.

5. Упражнение «Составь схему».

Воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением крокуса, ставит на столы контейнеры с фишками для звукового анализа.

- Как называется этот цветок?

(Это крокус)

- Произнесите слово еще раз и выполните его звуковой анализ,выложите звуковую схему слова.

Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель при необходимости задает контрольные вопросы. Затем он предлагает детям сложить фишки в контейнеры и убирает его и картинку.

6. Упражнение «Пары слов».

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.

- Последняя игра называется «Пары слов». Будем бросать мяч друг другу. Вы будете вспоминать название цветка, которое начинается с последнего звука, произнесенного мною названия. Подснежник.

1-й р е б е н о к. Крокус.

- Прострел.

2-й р е б е н о к. Ландыш.

- Нарцисс.

3-й р е б е н о к. Сальвия.

- Тюльпан.

4-й р е б е н о к. Ноготки.

-Вот так молодцы. Поаплодируйте себе.

Дети аплодируют. Воспитатель убирает мяч.

7. Составление и чтение предложений из данных слов.

Воспитатель раздает детям конверты со словами.

- Достаньте из конвертов слова, прочитайте их и попробуйте составить из них предложения. Не забудьте, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.

Дети выполняют задание.

-Прочитайте получившиеся предложения.

1-й р е б е н о к. У Ромы попугай Гера.

2-й р е б е н о к. Гера забавный и веселый.

3-й р е б е н о к. Рома кормит Геру орешками.

4-й р е б е н о к. Гера любит Рому.

- Великолепно. Обратите внимание на то, что имя мальчика

и кличка попугая пишутся с заглавной буквы.

8. Составление рассказа из данных предложений.

Воспитатель предлагает детям еще раз прочитать получившиеся предложения.

- А теперь попробуйте все вместе составить из этих предложений рассказ.

Дети выполняют задание.

- Прочитайте получившийся рассказ.

(У Ромы попугай Гера. Гера забавный и веселый. Рома кормит Геру

орешками. Гера любит Рому.)

- Очень хорошо. А как вы назовете этот рассказ?

(Попугай Гера.)

- Хорошо. Сегодня я очень довольна вами.

IIIЗаключительная часть

Воспитатель предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли,

высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6–7 лет) «Буква Рр и звуки [р], [р’]»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 14:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6–7 лет) «Буква Рр и звуки [р], [р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ларькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД