Чичканова Алена Михайловна
Семинар-практикум для педагогов «Воспитатель и родители. Навыки конструктивного общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в области взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
-Развивать навыки конструктивного общения педагогов с родителями.
-Увеличить педагогическую компетентность в вопросах взаимодействия с родителями.
-Определить сильные и слабые стороны общения педагогов с родителями.
Формат проведения: дистанционный или очный.
Оборудование: листы бумаги формата А4, цветные карандаши.
Ход мероприятия:Вступительное слово педагога-психолога.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня наша встреча будет проходить в дистанционном формате, и мы обсудим наше взаимодействие с родителями.
Упражнение «Я и родители»
Цель: провести анализ актуальных проблем взаимодействия педагогов с родителями.
Оборудование: лист бумаги формата А4, цветные карандаши, простой карандаш.
Описание: Психолог предлагает воспитателям нарисовать себя и родителей своей группы в виде геометрических фигур на листе бумаги (на выполнение задания дается 2-3 минуты). Затем психолог предлагает каждому проанализировать свой рисунок и ответить на следующие вопросы:
Как расположена Ваша фигура по отношению к фигурам родителей? Находитесь ли Вы в центре, а они вокруг, или же Вы находитесь по разные стороны? Есть ли фигуры родителей, которые близко к вам, и такие, которые далеко?
Посмотрите на сами фигуры. Изобразили ли Вы всех одной геометрической фигурой или использовали разные? Разделили ли Вы их по размеру или цвету?
Какие изменения Вы хотели бы внести в свой рисунок?
После того как педагоги ответят на вопросы, психолог предлагает поделиться своими мыслями и чувствами о выполненном упражнении. Возможно, кто-то сделает для себя важные выводы.
Примечание: Если семинар проходит в дистанционном формате, участники должны подготовить все материалы самостоятельно на своих рабочих местах, о чем их нужно предупредить заранее. В случае очного мероприятия оборудование подготавливает психолог.
Мини-лекция «Эффективное общение педагога с родителями»
Сегодня мы обсудим, что такое эффективное общение. Эффективное общение — это способностьимодействовать с другим человеком без его оценки, умение слушать и понимать собеседника, а также контролировать свои эмоции и реагировать на сказанное. Существует множество методов и техник, которые помогают в этом, и сегодня мы рассмотрим технику «Я-высказывания».
Суть этой техники заключается в нескольких этапах. Важно четко передавать информацию родителям, следуя этим шагам:
Описываем конкретную ситуацию и поведение ребенка.
Выражаем свои чувства по поводу этой ситуации.
Обсуждаем последствия, которые могут возникнуть из-за данной ситуации.
Рассматриваем с родителями возможные пути решения проблемы.
Например: «Сегодня Саша толкнул девочку, потому что она не отдала ему игрушку. Я была удивлена, так как раньше такого за ним не замечала. Хорошо, что девочка не пострадала, но ситуация могла сложиться иначе. Я поговорю с детьми на эту тему и прошу Вас также обсудить это с Сашей».
Упражнение «Я-высказывания»
Цель: развить навыки передачи информации с помощью техники «Я-высказывания».
Описание: Психолог зачитывает педагогам определённую ситуацию, и их задача — донести эту информацию до родителей, используя технику «Я-высказывания». Примеры ситуаций:
Ребёнка часто приводят в сад, когда занятия уже начались, что отвлекает Вас и других детей. Вам нужно сообщить родителям, что ребёнка следует приводить вовремя.
Ребёнок постоянно дерётся с другими детьми в группе, не реагируя на замечания. Вам необходимо донести эту информацию до родителей.
Вы заметили, что ребёнок начал заниматься онанизмом перед сном. Вам нужно сообщить об этом родителям и порекомендовать обратиться к психологу.
Примечание: На дистанционном мероприятии педагоги могут писать свои ответы в чате или отвечать по видеосвязи.
Упражнение «Мои сильные качества»
Цель: выявить сильные стороны в работе педагога с родителями.
Описание: Психолог предлагает педагогам назвать три своих сильных качества в взаимодействии с родителями.
Примечание: Если семинар проходит в дистанционном формате, педагоги могут написать свои ответы в чате, и психолог зачитает их для всех.
Заключительное слово педагога-психолога
На этом наша встреча завершается. Спасибо всем за участие!