МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение»

Елена Игоревна Чуваева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия : "Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение".

Цели занятия : 1. Уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звуков А, У, И, О.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР „Звуки и буквы А, У, И, О, Предложение“» размещена в разделах

2. Закрепление навыка определения места гласного звука в слове (начало, конец, середина); умения условно обозначать гласные звуки на схеме слова (полоска, разделённая на три части) с помощью символов (красный квадрат).

3. Учить детей составлять предложение с опорой на предметы и вопросы логопеда.

4. Познакомить с понятием "предложение", с правилами написания предложения.

5. Познакомить с условно-графической схемой предложения.

Демонстрационный материал: "чудесный мешочек" с буквами (А, У, И, О); картинки, на которых изображены: аквариум, апельсин, окна, уши, узор, кенгуру, икра, иголки, искра, овощи, весло; дидактическая кукла Маша, корзина, огурцы.

Раздаточный материал: картинки с изображением аиста, астры, арбуза, утки, утюга, узла, иголки, ивы, индюка, ослика, острова, окна; схемы слов (полоски, разделённые на три части); квадраты красного цвета; условно-графические схемы предложений на каждого ребёнка (полоски, в начале которых (слева) - уголок, три обычные полоски и точка).

Ход занятия:

Организационный момент:

На ковре разложены картинки изображением вниз: аист, утка, ива; астры, ослик, утюг; арбуз, узел, иголка; индюк, остров, окно (по 3 картинки на каждого ребёнка).

- Возьмите первую картинку, посмотрите, что на ней изображено?

- Какой звук первый? Пропойте его сначала тихо, потом громко.

Основная часть:

Характеристика звуков а, у, и, о:

- Выложите из счётных палочек и ниток буквы А, У, И, О.

- Что вы выложили? (буквы)

- Почему это буквы? (мы их видим и пишем)

- Какие звуки обозначают буквы А, У, И, О? (уточнение артикуляции данных звуков)

- Если воздух проходит свободно, не встречая преграды, как называется такой звук? (гласный)

- Почему А, У, И, О - это звуки? (мы их слышим и произносим)

- Как мы обозначаем гласные звуки? (красным квадратом)

Игра "Кто правильно повторит цепочку звуков?" (АИУО, АОИУ, ИУОА, УАИО,.)

Игра "Какое слово лишнее?" (начинающееся с другого звука)

Астра, Африка, осень, айва; утёнок, улитка, индюк, уроки; остров, облако, ужин, окна.

Игра "Где спрятался звук?"

- Посмотрите на картинку, что это?

- Где в названии этой картинки спрятался звук А (аналогично со звуками О, У, И).

- Укажите место звука А на схеме слова (в начале или в конце слова).

Физкультминутка: "Достаньте из "чудесного мешочка" букву и изобразите её с помощью рук и ног. Поменяйтесь буквами, изобразите их.

Знакомство с предложением.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она принесла корзину с овощами. Маша хочет угостить вас огурцами.

- Как много мы узнали о Маше. Это потому, что я сказала вам о ней много слов, но это не просто отдельные слова, эти слова я связала в предложение (показ схемы предложения).

- Предложение нам о чём-то сообщает, рассказывает. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения ставится точка (на каждого ребёнка раздаются условно-графические схемы предложений : две полоски с уголком, три обычные полоски и точка).

- Давайте составим схемы наших предложений. Выкладывать нашу схему будем слева направо.

- Кто это? (Это кукла Маша.)

- Сколько слов в нашем предложении? (три)

- Возьмите полоску, в начале которой уголок - это первое слово нашего предложения.

- Назовите первое слово (Это). Оно пишется с большой буквы.

- Назовите второе слово в предложении (кукла). Выложите справа от первой полоски обычную полоску.

- Назовите третье слово в предложении (Маша). Маша - это имя, оно тоже пишется с большой буквы. Выложите справа от второй полоски следующую полоску с уголком.

- В конце предложения ставится точка. Выложите точку справа от третьей полоски.

- Схему какого предложения мы составили? (Это кукла Маша.)

Аналогичная работа проводится с остальными предложениями.

- Что она принесла? (Она принесла корзину.)

- Что лежит в корзине? (В корзине лежат огурцы.)

- Какие овощи лежат в корзине? (В корзине лежат огурцы.)

- Зачем Маша принесла огурцы? (Маша хочет угостить ребят.)

Итог занятия :

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Заучивание правил о предложении.

Угощение от куклы Маши (свежие огурцы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]» Тема: Звуки Р, Р* Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э» НОД по обучению грамоте. Гласные звуки "А, У, О, Э" и буквы "А, У, О, И, Э". Цели: коррекционно- образовательные: - формировать у детей.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Й]-[Л’]. Буквы Й-Л» НОД по обучению грамоте. Звуки "Й" - "Ль". Буквы "Й " – "Ль" Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И» НОД по обучению грамоте. Звуки «Ы» и «И», буквы «Ы» и «И». Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки чёткого различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 21:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игоревна Чуваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД