Елена Семенова
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
по подготовке к обучению грамоте в
старшей группе для детей с задержкой психического развития.
Автор: Е. В. Семенова, учитель – дефектолог МКДОУ № 4 г. Сегежи
Тема: Звуки и буквы К, К’.
Цель: Развитие умения детей определять заданный звук в слове.
Задачи:
1. Познакомить детей со звуками К, Кь, с буквой К.
2. Учить узнавать звук в начале и в конце слова.
Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР „Звуки и буквы К, К’“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Продолжать учить практически использовать предлоги К, НА, С, ВОКРУГ, ПОД, ИЗ – ПОД.
Оборудование: кубики, пластмассовые буквы, лотки с обрезками веточек, ватой, косточками фруктов, апельсиновыми корками, пластмассовыми рыбками, резинками для волос, полосками березовой коры, восковые мелки, листа бумаги по количеству детей, волшебная коробка, магнитные экраны с изученными буквами, конфеты, войлочные коврики, шарф, столы, стулья, ковер.
Ход занятия. Дефектолог предлагает детям поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на шарфик, завязанный у нее на шее. У меня болит горло. Кто может сам провести гимнастику для пальцев? Пальчиковая гимнастика с войлочным ковриком «В прятки пальчики играли…». Проводит ребенок.
Мне нужно позвать доктора. Для лечения нужны таблетКа, миКстура, грелКа, градусниК, горчичниК. Какой звук я часто произносила и выделяла голосом? Да, звук К. Можно ли петь этот звук? Попробуйте. Этот звук согласен кашлять : к-к-к. Значит, он согласный.
Поиграем в игру «Цепочка звуков». Слушаем звуки и ловим в ладошки звук К. Поднесем ладони к уху. Послушаем, как звук тихо кашляет в ладошках. Теперь громко. Подкинем звук к потолку.
У звука К есть младший братик, звук Кь. Мягкий или твердый звук вы услышите? Если твердый – сжимаем твердые кулачки. Мягкий – ложимся на мягкую подушечку. Повторяем за мной чистоговорки.
КА-КА-КА – в нашем доме есть мука
КЕ-КЕ -КЕ– мы испачкались в муке
КО-КО-КО – добавляем молоко
ОК-ОК-ОК – сыплем сахарный песок
КИ-КИ-КИ – скоро будут пирожки.
Выберите слова со звуком К на картинках. Можно ли изменить слово так, чтобы в нем появился звук К? Исключить неподходящие картинки.
Встаньте из-за столов и сядьте в круг на ковер. Послушайте сказку со звуками К и Кь. Сказка со звуками К и Кь из выбранных предметных картинок. Перемешать картинки. Попросить детей разложить картинки и воспроизвести сказку самостоятельно.
К не только звук и буква, но и маленькое слово. Подойдите к пианино. Куда подошли? К окну, к домику, к доске. Протяните руки к потолку, повернитесь к гостям, подойдите к столу. Сядьте за столы.
Найдите на магнитном экране букву К. У нее левый столбик ровный, а правый столбик наклонился и к другому прислонился. В гости к букве К пришли буквы А, О, У, И. Чтение закрытых и открытых слогов с буквой К на магнитном экране.
У меня приготовлены лотки с различными предметами. Определите, есть ли в названии предмета звук К или Кь? Если нашли звук, пододвиньте лоток к себе. Составление буквы К из подручных материалов.
А теперь попробуйте на ощупь узнать букву К. Выбор буквы К на ощупь из волшебной коробки.
Буква К любит играть в прятки. Вот она подошла к кубику, запрыгнула на кубик, спрыгнула с кубика, обошла вокруг кубика, спряталась под кубик, выглядывает из-под кубика. Вопросы к детям, предполагающие ответы с использованием предлогов К, НА, С, ВОКРУГ, ПОД, ИЗ – ПОД.
Портрет буквы К. Буква помещается под лист бумаги и сверху лист закрашивается восковым мелком. На бумаге проступает рисунок буквы К.
Итог занятия. С какой буквой мы играли на занятии? Назовите слова со звуками К, Кь.