Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’»

Елена Семенова
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по подготовке к обучению грамоте в

старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Автор: Е. В. Семенова, учитель – дефектолог МКДОУ № 4 г. Сегежи

Тема: Звуки и буквы К, К’.

Цель: Развитие умения детей определять заданный звук в слове.

Задачи:

1. Познакомить детей со звуками К, Кь, с буквой К.

2. Учить узнавать звук в начале и в конце слова.

Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР „Звуки и буквы К, К’“» размещена в разделах

3. Продолжать учить практически использовать предлоги К, НА, С, ВОКРУГ, ПОД, ИЗ – ПОД.

Оборудование: кубики, пластмассовые буквы, лотки с обрезками веточек, ватой, косточками фруктов, апельсиновыми корками, пластмассовыми рыбками, резинками для волос, полосками березовой коры, восковые мелки, листа бумаги по количеству детей, волшебная коробка, магнитные экраны с изученными буквами, конфеты, войлочные коврики, шарф, столы, стулья, ковер.

Ход занятия. Дефектолог предлагает детям поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на шарфик, завязанный у нее на шее. У меня болит горло. Кто может сам провести гимнастику для пальцев? Пальчиковая гимнастика с войлочным ковриком «В прятки пальчики играли…». Проводит ребенок.

Мне нужно позвать доктора. Для лечения нужны таблетКа, миКстура, грелКа, градусниК, горчичниК. Какой звук я часто произносила и выделяла голосом? Да, звук К. Можно ли петь этот звук? Попробуйте. Этот звук согласен кашлять : к-к-к. Значит, он согласный.

Поиграем в игру «Цепочка звуков». Слушаем звуки и ловим в ладошки звук К. Поднесем ладони к уху. Послушаем, как звук тихо кашляет в ладошках. Теперь громко. Подкинем звук к потолку.

У звука К есть младший братик, звук Кь. Мягкий или твердый звук вы услышите? Если твердый – сжимаем твердые кулачки. Мягкий – ложимся на мягкую подушечку. Повторяем за мной чистоговорки.

КА-КА-КА – в нашем доме есть мука

КЕ-КЕ -КЕ– мы испачкались в муке

КО-КО-КО – добавляем молоко

ОК-ОК-ОК – сыплем сахарный песок

КИ-КИ-КИ – скоро будут пирожки.

Выберите слова со звуком К на картинках. Можно ли изменить слово так, чтобы в нем появился звук К? Исключить неподходящие картинки.

Встаньте из-за столов и сядьте в круг на ковер. Послушайте сказку со звуками К и Кь. Сказка со звуками К и Кь из выбранных предметных картинок. Перемешать картинки. Попросить детей разложить картинки и воспроизвести сказку самостоятельно.

К не только звук и буква, но и маленькое слово. Подойдите к пианино. Куда подошли? К окну, к домику, к доске. Протяните руки к потолку, повернитесь к гостям, подойдите к столу. Сядьте за столы.

Найдите на магнитном экране букву К. У нее левый столбик ровный, а правый столбик наклонился и к другому прислонился. В гости к букве К пришли буквы А, О, У, И. Чтение закрытых и открытых слогов с буквой К на магнитном экране.

У меня приготовлены лотки с различными предметами. Определите, есть ли в названии предмета звук К или Кь? Если нашли звук, пододвиньте лоток к себе. Составление буквы К из подручных материалов.

А теперь попробуйте на ощупь узнать букву К. Выбор буквы К на ощупь из волшебной коробки.

Буква К любит играть в прятки. Вот она подошла к кубику, запрыгнула на кубик, спрыгнула с кубика, обошла вокруг кубика, спряталась под кубик, выглядывает из-под кубика. Вопросы к детям, предполагающие ответы с использованием предлогов К, НА, С, ВОКРУГ, ПОД, ИЗ – ПОД.

Портрет буквы К. Буква помещается под лист бумаги и сверху лист закрашивается восковым мелком. На бумаге проступает рисунок буквы К.

Итог занятия. С какой буквой мы играли на занятии? Назовите слова со звуками К, Кь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Прогулка с медвежонком» для детей старшей группы Цель: Развивать внимание, память, умение логически мыслить,творческое воображение,активизация звука [ш] в словах и предложениях. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы»Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы» Логопедическое занятие с учащимися 1 класса «Эти загадочные звуки и буквы». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э» НОД по обучению грамоте. Гласные звуки "А, У, О, Э" и буквы "А, У, О, И, Э". Цели: коррекционно- образовательные: - формировать у детей.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Й]-[Л’]. Буквы Й-Л» НОД по обучению грамоте. Звуки "Й" - "Ль". Буквы "Й " – "Ль" Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И» НОД по обучению грамоте. Звуки «Ы» и «И», буквы «Ы» и «И». Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки чёткого различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 19:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова (УИ 1359279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД