Елена Каргина
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;
-развивать слуховое внимание;
-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;
-упражнять в подборе слов с заданным звуком;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь;
-умение рассуждать через работу с загадками;
-формировать навыки совместной работы в группе;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, составлять целое из частей.
Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход занятия:
Лог. : Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь, чему научились. Давайте с ними поздороваемся. А теперь садитесь на свои места.
Чтобы узнать, о ком мы сегодня с вами будем говорить, вам нужно собрать картинку из частей. Кто у вас получился? Как их можно назвать одним словом? А все ли они относятся к насекомым? Кто здесь лишний?
Дети: Паук. (слайд 2)
Лог. : Правильно, паук. А почему? Сколько у него лапок? А усики у него есть?
Лог. : Я сегодня получила письмо. Письмо адресовано нам. Адрес наш.
- А чтобы узнать, от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку:
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Притаился в уголке,
Держит ниточку в руке,
8 ног иль 8 рук,
А зовут его … (паук)
Дети: паук
Лог. : правильно.
- А что же в письме?
«Я захватил всех насекомых в плен. (слайд 3). Если хотите их освободить, выполните мои задания»
- И в конверте лежит карта нашей группы. Подойдите к столу. Вот карта. Цифры обозначают места, где спрятаны задания.
- Будем освобождать насекомых?
Дети: да
Слайд 4.
Лог. : Разложим карту на столе. Первое задание найдет.
Выполним 1 задание: освободим названное насекомое.
Отгадать насекомое по первым буквам картинок и в пустые клеточки вставить первую букву каждого слова. (освобожденное насекомое выкладывается на доску) (Саранча)
Лог. : Второе задание найдет.
Задание 2 – поймай звук. Хлопни в ладоши, если услышишь звук К: клоп, улей, стрекоза, усы, сверчок, лапы.
Вы правильно выполнили задание. А теперь определите, где находится звук К в этих словах: КЛОП, СТРЕКОЗА, СВЕРЧОК.
Выставляем освобожденных насекомых на доску.
Лог. : Третье задание найдет.
Игра: «Почини слово». Дождик размыл слова и нужно их собрать заново. (Карточки со слогами) та-ра-кан, му-ра-вей, пче-ла.
Вы правильно выполнили задание. Выставляем освобожденных насекомых на доску.
Лог. : четвертое задание найдет.
Игра: «Веселые звуки». Подбери схему к слову жук, оса, комар. К какому насекомому подходит эта схема?
Вы правильно выполнили задание. Выставляем освобожденных насекомых на доску.
Лог. : Трудные задания приготовил нам паук. Устали? Давайте немного отдохнем. Приглашаю вас пройти к экрану.
Лог. : Продолжим освобождать насекомых, пройдем к карте.
Лог. : пятое задание найдет.
Пройдите все на свои места.
Игра: «Собери слово». Вам нужно из отдельных карточек составить слово. Вам помогут цифры, они должны быть сложены по порядку.
Вы правильно выполнили задание. Выставляем освобожденных насекомых на доску.
Лог. : шестое задание найдет.
Игра: «Какое слово длиннее», «Сколько слогов». Послушайте: мотылек, тля, муха. Давайте проверим себя и разделим эти слова на слоги. Как мы это делаем? Какое мы с вами еще знаем правило, как определить, сколько слогов в слове? Сколько в слове гласных, столько и слогов. Давайте проверим, посмотрите на экран. (слайд 5)
Вы правильно выполнили задание. Выставляем освобожденных насекомых на доску.
Лог. : Осталось последнее задание. Его найдет. Находит сеть паука. Мы соотносили схему с картинкой. И теперь нужно самим составить схему этого слова. Давайте проверим, внимание на экран (слайд 7) Бабочка.
Вы правильно выполнили задание. Выставляем освобожденное насекомое на доску.
Лог. : Ну вот мы и освободили всех насекомых. Слайд 8. Насекомые вам очень благодарны и говорят вам спасибо! Слайд 9.
Лог. : Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? А для чего мы это делали?
могут не быть полезными для человека, но полезными для других животных. Не будет насекомых, исчезнут птицы, не будет птиц, исчезнет зелень, листва, а она дает нам кислород. В природе все нужны. Хорошо, что мы спасли насекомых?