Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Буква М» (подготовительная группа)

Татьяна Гвозденко
Конспект занятия по обучению детей грамоте «Буква М» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Буква М

Программное содержание:

• познакомить детей с буквой м М и тем, что она обозначает звонкие звуки [м] и [м’];

• закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

• учить читать слоги с буквой м.

Материалы: картинки ; иллюстрации буквы М ; картинки с изображением различных продуктов, в названии которых можно услышать звуки [м] и [м’]; мяч. Раздаточный материал: фишки для звуко-буквенного анализа, карточки, пособие «Окошечки».

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте „Буква М“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Договори словечко». Я начну говорить предложение, а вы должны будете его закончить.

Ма, ма, ма,

Ма, ма, ма,

В гости к нам пришла зима.

Ла, ла, ла,

Ла, ла, ла,

Все тропинки замела.

На, на, на,

На, на, на,

Вижу снег я из окна.

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам самостоятельно разобрать два слова по звукам. Но, чтобы узнать какие это будут слова, необходимо их отгадать по первым звукам названий картинок. Воспитатель демонстрирует картинки, дети рассматривают картинки и называют нужные звуки. (Варианты 1 картинки: малина, аквариум мухомор, ананас и 2 картинки: медведь, игла, мухи, осы)

Дети отгадывают и затем разбираются слова «мама» и «мимо» вначале по звукам, а затем звуки заменяются изученными буквами (воспитатель у доски, дети за столами на карточках для звукового и буквенного анализа слов).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в слове «мимо» слышится безударный звук [а], но пишется буква [о] (выкладывается).

- Дети, кто сможет объяснить значение слова «мимо»? (Ответы детей. В случае затруднения, воспитатель помогает или сама объясняет значение этого слова)

Воспитатель: Какие согласные звуки в слове «мама»? Какие согласные в слове «мимо»?

Звуки [м] и [м’] обозначаются буквой «эм».

Воспитатель показывает букву м. (картинка)

Воспитатель: Дети, скажите, сколько элементов в этой букве вы увидели?

Букву м нам надо знать,

Чтобы маму к нам позвать.

Палочка и палочка, между ними галочка.

Понятно сразу всем – получилась буква м.

Воспитатель: А скажите, ребята, на что похожа буква м? (иллюстрация: горы. горбы у верблюда, качель, дети держатся за руки, волны, знак метро, чайки и т. п.)

Затем дети заменяют синюю и зелёную фишки (согласный, мягкий звук отмечается зеленой фишкой) в выложенных схемах слов буквами м и читают слова с выделением ударных гласных звуков.

После воспитатель показывает детям заглавную букву М

Воспитатель: Дети, а вот это – большая заглавная буква М, она пишется так же, как и маленькая буква м, но ставится только в начале слов, обозначающих имена, фамилии, названия городов, рек, а также в начале предложения.

Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, слова с заглавной буквы М. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, спасибо!

Воспитатель:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Дети: Магазин

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться со мной в магазин.

Пальчиковая гимнастика «Магазин»

Мы пришли в магазин.

(Идут пальчиками по столу.

Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)

Мы купили торт — один,

(Показывают 1 палец.)

Плюшек — две,

(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)

Ватрушек — три,

(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)

А киви купили — сразу четыре!

(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье чаще всех ходит в магазин?

(Ответы детей)

Проводится игра «Мама купила в магазине…»

Детям необходимо принести картинки с изображением продуктов из «Магазина» (на отдельном столе разложены картинки с изображением различных продуктов, в названии которых можно услышать звуки [м] и [м’].

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично поиграли!

Затем воспитатель организует чтение слогов с буквой «м» с использованием пособия «Окошечки»).

Проводится игра «Назови слова» (с мячом в кругу) Дети называют слова со звуком [м] и [м’].

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? А с какой буквой мы сегодня с вами познакомились? Давайте вспомним, какие звуки обозначает буква М? А какое задание было для вас самым легким? (Можно обратиться с вопросом к конкретному ребенку) А какое было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [А] и буква А» (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква «А». Цель: Познакомить детей с буквой А, объяснить различие понятий «звук», «буква». Задачи: 1. Определение позиции.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К» 1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами Педагог: Ребята,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А. Конспекты занятий по обучению грамоте. Занятие № 1 Тема: «Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах. Деление слов на.

Конспект занятия по обучению грамоте: «Гласный звук (У), буква У, у». Занятие № 2 Тема: «Гласный звук (У, буква У, у. Место звука в словах. Определение количества слогов в словах». Задачи: Обучающая задача:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы» Тема: Звуковой анализ слов (закрепление). Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей грамоте «Буква М» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 09:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте «Буква М» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гвозденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД