Любовь Демакова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуковой анализ слов (закрепление).
Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный словарь. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетной картине из 3 – 4 слов, его анализ, схема. Развитие внимания, мышления и фонематического восприятия.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуковой анализ слов, Подготовительная группа (ЗПР), Лексическая тема „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами; разучивание стихотворения для динамической паузы «Синица», для пальчиковой игры - «Кормушка».
Демонстрационный материал: сюжетные картинки по лексической теме «Зимующие птицы»; мешочек с буквами на магнитах; «волшебная палочка».
Раздаточный материал: тетради, карандаши, карточки из игры «Читаем по слогам» (уточки, попугай, синица, фишки для звуковой схемы слова, звуковые линейки.
Ход занятия:
Организационный момент
Игра «Чудесный мешочек» (дети садятся в кружок на ковре)
На ощупь нужно угадать изученные буквы. Тот, кто правильно угадал, ставит свою букву на доску.
Основная часть
Игровое упражнение «Назови действие» (на ковре)
Вы должны передавать «волшебную палочку», называя действия птиц. Повторять слова-действия нельзя.
Воробей (что делает)… прыгает, чирикает, клюёт, пьёт, летает, ловит…
Сорока…трещит, кормит, ходит, летит, ворует…
Дети садятся за парты и придумывают слова, начинающиеся на угаданные буквы из «чудесного» мешочка.
Игра «Собери слово»
На каждой парте карточки (картинки, разрезанные по вертикали на три части, внизу написано название изображения). Нужно собрать картинку и прочитать слово (по-пу-гай, у-точ-ка, си-ни-ца)
Проверка:
- Назовите слово, которое у вас получилось***
- Как назвать одним словом? Птицы.
- Почему? Чем похожи все птицы?
- Чем отличаются? (домашние, зимующие и птицы жарких стран).
- Сколько слогов в каждом слове?**
- Какой слог ударный?**
- Придумайте предложение со своим словом.
Составление схемы. Проверка.
- Какая картинка подходит к нашей теме? (синица)
Динамическая пауза
Пальчиковая гимнастика
Работа в тетради (в кружочках написаны слоги, внизу картинки-подсказки)
Соедините слоги так, чтобы получились слова (мы-ло, гу-си, ва-за, ли-са, со-ва)
Проверка.
Игра «Что это?» (на основе предыдущего задания)
Мыло – это …. туалетная принадлежность.
Гуси – это … домашние птицы.
Ваза – это … посуда.
Лиса – это… дикое животное.
Сова – это … зимующая птица.
- Какое слово подходит к нашей теме? (Сова)
- Как называют птенца совы? (Совёнок).
Звуковой анализ слова СОВА (СОВЁНОК для второй подгруппы)
- Сколько слогов в слове сова?
- Какой слог ударный?
- Сколько звуков? (при необходимости пользуемся звуковой линейкой).
- Назовите первый звук.
- Дайте характеристику первого звука.
- Фишкой какого цвета мы обозначаем твёрдые согласные звуки?
- Назовите второй звук***
На доске цветными маркерами рисую схему слова, дети проверяют свою.
- Составьте предложение с этим словом.
- Сколько слов в предложении?
- Назовите первое слово***Второе**
- Составьте схему предложения.
Проверка.
Итог занятия:
- Наше занятие заканчивается.
Что, придя, домой вы расскажите маме и папе?
- Кто из ребят сегодня вам понравился? Почему?
- Спасибо вам ребята, желаю вам хорошей и интересной прогулки.
Для коррекционного часа: чтение слоговых таблиц и слов, составление звуковой схемы слов «ворона», «голуби» в тетрадях в клетку.