Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы»

Любовь Демакова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуковой анализ слов (закрепление).

Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный словарь. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетной картине из 3 – 4 слов, его анализ, схема. Развитие внимания, мышления и фонематического восприятия.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуковой анализ слов, Подготовительная группа (ЗПР), Лексическая тема „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами; разучивание стихотворения для динамической паузы «Синица», для пальчиковой игры - «Кормушка».

Демонстрационный материал: сюжетные картинки по лексической теме «Зимующие птицы»; мешочек с буквами на магнитах; «волшебная палочка».

Раздаточный материал: тетради, карандаши, карточки из игры «Читаем по слогам» (уточки, попугай, синица, фишки для звуковой схемы слова, звуковые линейки.

Ход занятия:

Организационный момент

Игра «Чудесный мешочек» (дети садятся в кружок на ковре)

На ощупь нужно угадать изученные буквы. Тот, кто правильно угадал, ставит свою букву на доску.

Основная часть

Игровое упражнение «Назови действие» (на ковре)

Вы должны передавать «волшебную палочку», называя действия птиц. Повторять слова-действия нельзя.

Воробей (что делает)… прыгает, чирикает, клюёт, пьёт, летает, ловит…

Сорока…трещит, кормит, ходит, летит, ворует…

Дети садятся за парты и придумывают слова, начинающиеся на угаданные буквы из «чудесного» мешочка.

Игра «Собери слово»

На каждой парте карточки (картинки, разрезанные по вертикали на три части, внизу написано название изображения). Нужно собрать картинку и прочитать слово (по-пу-гай, у-точ-ка, си-ни-ца)

Проверка:

- Назовите слово, которое у вас получилось***

- Как назвать одним словом? Птицы.

- Почему? Чем похожи все птицы?

- Чем отличаются? (домашние, зимующие и птицы жарких стран).

- Сколько слогов в каждом слове?**

- Какой слог ударный?**

- Придумайте предложение со своим словом.

Составление схемы. Проверка.

- Какая картинка подходит к нашей теме? (синица)

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика

Работа в тетради (в кружочках написаны слоги, внизу картинки-подсказки)

Соедините слоги так, чтобы получились слова (мы-ло, гу-си, ва-за, ли-са, со-ва)

Проверка.

Игра «Что это?» (на основе предыдущего задания)

Мыло – это …. туалетная принадлежность.

Гуси – это … домашние птицы.

Ваза – это … посуда.

Лиса – это… дикое животное.

Сова – это … зимующая птица.

- Какое слово подходит к нашей теме? (Сова)

- Как называют птенца совы? (Совёнок).

Звуковой анализ слова СОВА (СОВЁНОК для второй подгруппы)

- Сколько слогов в слове сова?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков? (при необходимости пользуемся звуковой линейкой).

- Назовите первый звук.

- Дайте характеристику первого звука.

- Фишкой какого цвета мы обозначаем твёрдые согласные звуки?

- Назовите второй звук***

На доске цветными маркерами рисую схему слова, дети проверяют свою.

- Составьте предложение с этим словом.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово***Второе**

- Составьте схему предложения.

Проверка.

Итог занятия:

- Наше занятие заканчивается.

Что, придя, домой вы расскажите маме и папе?

- Кто из ребят сегодня вам понравился? Почему?

- Спасибо вам ребята, желаю вам хорошей и интересной прогулки.

Для коррекционного часа: чтение слоговых таблиц и слов, составление звуковой схемы слов «ворона», «голуби» в тетрадях в клетку.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Королевство звуков, букв и слов»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Королевство звуков, букв и слов» Дидактического пособие «Королевство звуков, букв и слов» по звуковой культуре речи и обучению грамоте в работе с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы». Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: познание коммуникация. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» город Осташков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Формирование грамотического строя речи и обучению грамоте. Задачи: Закрепить представление о предложении. Продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по обучению грамоте (слоговой анализ слов) Программное содержание. Продолжать знакомить с понятием слог. Упражнять В придумывании слов из 2-3 слогов,преобразовывать слова,состоящих.

Конспект занятия по обучению грамоте (слоговой анализ слов) Программное содержание. Продолжать знакомить с понятием слог. Упражнять В придумывании слов из 2-3 слогов,преобразовывать слова,состоящих.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «лес» (старшая группа) Тема: «Звуковой анализ слова «лес». Цель: упражнять детей в определении последовательности звуков в слове. Образовательные задачи: формирование.

НОД (коммуникация) «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» НОД Коммуникация Тема «Зимующие.

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова «сани» ЦЕЛИ. Учить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать.

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слова «салют» Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема: «Знакомство с буквами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 17:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Демакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД