Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте: «Гласный звук (У), буква У, у».

Светлана Малева
Конспект занятия по обучению грамоте: «Гласный звук (У), буква У, у».
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие № 2

Тема: «Гласный звук (У, буква У, у. Место звука в словах. Определение количества слогов в словах».

Задачи:

Обучающая задача : Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.

Развивающая задача: Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, прививать интерес к игре со словом, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте: „Гласный звук (У), буква У, у“,» размещена в разделах

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель: По какой волшебной стране мы с вами начали путешествовать в прошлый раз? (по стране звуков) Кто живет в этом городе? (Звуки)

Какие бывают звуки? (Звуки музыки, природы, предметов) Молодцы, ребята. Сегодня мы продолжаем путешествие по стране звуков. Мы узнаем, какие еще бывают звуки. Поиграем с этими звуками в интересные игры. Отправляемся в путь? (Да).

Воспитатель: Звуки речи делятся на две группы. Гласные звуки и согласные звуки. Гласные звуки обозначаются красной фишкой. Послушайте эти звуки - [а, о, у, э, ы, и].

Как же можно отличит гласные звуки от других звуков, об этом есть стихотворение, послушайте:

Гласные тянутся песенкой звонкой

И - и - и - и.

А - Могут заплакать и застонать:

О - о - о - у - у - у.

Могут качать в колыбели Аленку:

А - а - а - а.

Могут, как эхо, в лесу закричать:

Ау! Ау! Ау!

Могут летать высоко в синеву:

А, о, у, и, э, ы.

Не желают свистеть и ворчать.

Воспитатель: Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. Давайте еще раз назовем гласные звуки [а, о, у, э, ы, и]. Сколько их? (гласных звуков 6).

Игра «Назови звук в начале слова»

Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть. А вы хотите? (Да). Посмотрите, на полянке стоят два домика красный и синий. В них живут разные звуки :

Согласные звуки согласны (показывает на синий домик)

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные звуки петь не умеют, не любят. Согласные звуки мы произносим при помощи губ, языка, зубов, нёба, при их произношении есть преграда. Они произносятся коротко. Одни звонко, других глухо. Одни твердо, другие мягко. Посмотрите на них. Какого цвета их наряд? (ответы детей).

Подарим жильцам красного домика слова со звуком А. (Используя карточку, разделенную на 3 части, педагог ставит в ее начало букву А и предлагает детям догадаться – какое слово задумано).

Я буду произносить часть слова без звука А. Вы дополните его звуком А и скажите все слово. _пельсин, _ нанас, _ рбуз, _ фрика, _ збука.

Затем буква А передвигается в конец полоски и то же задание дается со словами без последнего звука. Незнайк_, свечк_, плит_, весн_, мимоз_.

Воспитатель: Это – буква У. Букву мы можем увидеть и написать, а звук – услышать и сказать. Буква У будет жить в красном домике, потому что звук у – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У. Пишем букву У большую и маленькую.

Физкультминутка

(Дети встали, закрыли глаза).

Открываем мы глаза,

Вдох - и долго тянем: "а - а- а - а. " (голос звучит тихо на одном уровне)

Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем: " о- о - О – О…"(звук голоса звучит с повышением)

Днем по горкам ездим мы: " Ы - Ы - Ы – Ы…".(звук голоса звучит громко на одном уровне)

Ночью смотрим на звезду, Сверху вниз слетаем "У - У - у - у.

(звук голоса звучит с понижением)

Игра «Определить место звука у в словах».

Педагог показывает предметные картинки (улей, муха, ау, лук, рука, уж, жук, называя слова.

(Индивидуальная работа со «звуковыми линейками»).

Воспитатель: Следующее задание вы будете выполнять парами. У вас на столах лежат карточки со написанными на них буквами. Посмотрите внимательно, найдите среди них гласные А, У и обведите их в красный кружок. (Карточки у всех детей одинаковые. Проверку можно провести у доски, на которой написаны такие же буквы).

А теперь вы придумайте слова со звуком (у). (Ответы детей).

Подойдите к столам, на которых лежат разные природные материалы. Я предлагаю вам выложить из них букву У. (Дети выкладывают).

Воспитатель: Дети, отгадайте, о ком идет речь в загадках?

У него серьёзный вид,

Он усат и деловит:

Вместе с солнышком встаёт,

Из цветка росинки пьёт,

Дом и деток защищает,

А когда куда летает -

Издаёт жужжащий звук

Луговой крылатый. (Жук)

В домике всегда своем,

Даже в гости ходит в нем.

Рожки есть, а не бодает,

Кто к ладошке прилипает? (Улитка)

Безобиден, травояден,

Нет полос на шкуре, пятен.

Сумка есть и длинный хвост,

Плюс к тому немалый рост.

Он подвижен, быстроног,

Целый день скакать бы мог.

Австралийскую жару

Любит рыжий (Кенгуру).

Страна звуков очень большая, чтобы нам объехать ее нужно использовать разные виды транспорта. А на любой транспорт нужны билеты. Мы отправимся сегодня на поезде, но чтобы в него сесть. Нужно правильно прочитать номер билета, чтобы найти свое место в вагоне. (Дети читают слоги АУ, УА по карточкам).

Все заняли свои места в вагонах.

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Который по счету». Жители страны звуков хотят найти хозяина этого чемоданчика. У вас на стульях наклеены картинки сказочных персонажей. Будем передавать друг другу чемоданчик, называя при этом номер своего вагона по счету под музыку, на чьем стуле остановится музыка, тот сказочный персонаж и потерял чемодан. Поможем героям? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие на сегодня заканчивается.

Вам понравилась играть со звуками?

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

О каких звуках мы сегодня говорили? (звуки речи).

На какие группы делятся звуки речи? (на гласные и согласные).

Сколько гласных звуков? (их 6).

Как узнать, что звук гласный? (его можно петь).

Итог. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [А], буква А» Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы Педагогические технологии, применяемые в ходе НОД: - Здоровьесберегающие.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [н]-[н’], буква Н» Цель :Познакомить с буквой Н, звуком Н. Задачи: Познакомить с буквой Н, звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением – синий.

Конспект по подготовке к обучению грамоте «Звук [е], буква Е» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, воспитатель Дашиева Л. Л. Тема: Звук [е], буква Е. Цель: создание.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель: Клименко. О. А Білім беру саласы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте: «Гласный звук (У), буква У, у».
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 19:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте: «Гласный звук (У), буква У, у».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малева (УИ 808556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД