Виктория Смышляева
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [А] и буква А» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква «А».
Цель: Познакомить детей с буквой А, объяснить различие понятий «звук», «буква».
Задачи:
1. Определение позиции звука [а] в словах;
2. Закрепление понятия «гласный звук».
3. Развитие фонематического восприятия.
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Звук [А] и буква А“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: бубен, дудочка, погремушка, пеналы для звукового анализа, символ звука [а], буква А, набор картинок со звуком [а], схема для определения места звука в слове, счетные палочки, зеркала (тетради, карандаши).
Ход занятия.
1. Организационный момент. «Что звучит?» (дети на слух определяют звучащий музыкальный инструмент). «Кто зовет?» - узнать по голосу товарища.
2. Выделение звука [а] из ряда слов, повторение слов с выделением заданного звука.
3. Произнесение звука [а] с изменением силы и громкости голоса, наблюдение за положением органов артикуляционного аппарата. Характеристика звука [а] с опорой на схему.
4. «Поймай звук». Логопед произносит звуки, слоги и слова. Дети хлопают в ладоши, поднимают руку, когда услышат звук [а].
(ал, уп, оп, ам, ах, ук, им, ак, азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, алый, арка, бинт,)
5. «Найди картинку». Выбор картинок со звуком [а] на наборном полотне, определение места звука в слове по схеме.
6. Закончи предложение (с опорой на картинки). На крышу поставили телевизионную …. Солдаты стреляют из …. Дети рисуют красками в …. Мама принесла вкусный, спелый.
7. Динамическая пауза.
Топай правой ногой,
Топай левой ногой.
Снова правой ногой, снова левой ногой.
После правой ногой,
После левой ногой,
Вот тогда придешь домой!
8. Знакомство с буквой А. печатание в тетрадях заглавной буквы. Выкладывание из счетных палочек.
9. Уточнение понятия «звук», «буква». «Мы звуки произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем».
10. Итог. Какой звук изучали? Расскажи, что о нем знаешь? С какой буквой познакомились? Что мы слышим и произносим? Что мы видим и пишем?