Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц»

Стальненко Марина Валентиновна
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Орг. момент.

- Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки).

- Почему их так называют?

-Кто у нас зрители? (Согласные). Чем они отличаются от гласных?

Игра «Гласный-согласный»

2. Знакомство со звуком

- Послушайте песню и догадайтесь какой звук слышен чаще других и о каком звуке мы поговорим сегодня.

Звучит песня про цыплят.

- Расскажите о звуке Ц. (Согласный, твёрдый, глухой)

Звуков немало мы узнали,

Публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет „Звук [Ц] и буква Ц“» размещена в разделах

Добрались до звука Ц.

Есть слова, где Ц — в начале,

Где в середке, где в конце.

- В словах звук Ц может стоять в начале, в середине и в конце слова.

Игра «Паровозик»

- перед вами картинки, рассмотрите их определите место звука в слове и поместите картинку в нужный вагончик. (цыплёнок, цапля, курица, заяц, индеец, яйцо, овца, синица).

-Ребята, давайте перейдём за столы.

3. Буква Ц.

-Звук Ц на письме мы обозначаем буквой Ц. (картинка)

- Выложите из шнурочков букву Ц.

Эта буковка-цеплялка

С хитрой, цепкой лапою.

— Подходи, кому не жалко,

Мигом оцарапаю.

Вот какая буква Ц :

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка

4. Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы подготовить наши руки к следующему заданию выполним гимнастику для пальчиков.

5. Игра «Буквы рассыпались»

Послушайте загадку

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат.

- Напишите слово из рассыпавшихся букв.

- Звуко – буквенный анализ слова ЦАПЛЯ.

- Прочитаем слово

- Поставьте ударение….

6. Физкультминутка.

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

7. Игра «Сложи слова»

На доске слоги сложите слова из слогов (сова, коза, кино, роса…

Придумайте предложения из полученых слов;

Коза ела траву.

Сова летает ночью.

Мы смотрели кино.

8. Игра «Живые слова»

Коза ела траву. (ела траву коза, траву ела коза)

Сова летала над лесом. (Летала над лесом сова. Над лесом сова летала. Сова над лесом летала).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Поможем Незнайке» (звук и буква у) Цель: Знакомство со звуком и буквой «У». Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А. Конспекты занятий по обучению грамоте. Занятие № 1 Тема: «Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах. Деление слов на.

Конспект занятия по обучению грамоте: «Гласный звук (У), буква У, у». Занятие № 2 Тема: «Гласный звук (У, буква У, у. Место звука в словах. Определение количества слогов в словах». Задачи: Обучающая задача:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук к [К’], буква К» Тема. Звук К (К', буква К. 1. Анализ звука. При произношении звука К губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 11:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц»» (включая файлы) размещена пользователем Стальненко Марина Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД