Стальненко Марина Валентиновна
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Орг. момент.
- Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки).
- Почему их так называют?
-Кто у нас зрители? (Согласные). Чем они отличаются от гласных?
Игра «Гласный-согласный»
2. Знакомство со звуком
- Послушайте песню и догадайтесь какой звук слышен чаще других и о каком звуке мы поговорим сегодня.
Звучит песня про цыплят.
- Расскажите о звуке Ц. (Согласный, твёрдый, глухой)
Звуков немало мы узнали,
Публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет „Звук [Ц] и буква Ц“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Добрались до звука Ц.
Есть слова, где Ц — в начале,
Где в середке, где в конце.
- В словах звук Ц может стоять в начале, в середине и в конце слова.
Игра «Паровозик»
- перед вами картинки, рассмотрите их определите место звука в слове и поместите картинку в нужный вагончик. (цыплёнок, цапля, курица, заяц, индеец, яйцо, овца, синица).
-Ребята, давайте перейдём за столы.
3. Буква Ц.
-Звук Ц на письме мы обозначаем буквой Ц. (картинка)
- Выложите из шнурочков букву Ц.
Эта буковка-цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
— Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Вот какая буква Ц :
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка
4. Пальчиковая гимнастика.
- Чтобы подготовить наши руки к следующему заданию выполним гимнастику для пальчиков.
5. Игра «Буквы рассыпались»
Послушайте загадку
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат.
- Напишите слово из рассыпавшихся букв.
- Звуко – буквенный анализ слова ЦАПЛЯ.
- Прочитаем слово
- Поставьте ударение….
6. Физкультминутка.
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
7. Игра «Сложи слова»
На доске слоги сложите слова из слогов (сова, коза, кино, роса…
Придумайте предложения из полученых слов;
Коза ела траву.
Сова летает ночью.
Мы смотрели кино.
8. Игра «Живые слова»
Коза ела траву. (ела траву коза, траву ела коза)
Сова летала над лесом. (Летала над лесом сова. Над лесом сова летала. Сова над лесом летала).