МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А.

Светлана Малева
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты занятий по обучению грамоте.

Занятие № 1

Тема : «Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах. Деление слов на слоги. Условное обозначение слога».

Задачи:

Обучающая задача : Учить различать звуки различного происхождения, ввести и закрепить в речь глаголы, закрепить форму родительного падежа существительных единственного числа.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, Тема: Гласный звук а и буква А,» размещена в разделах

Развивающая задача: Развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей, развивать связную речь (монологические и диалогические формы, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения : работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку, прививать любовь к природе.

Оборудование:

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной стране звуков. Мы познакомимся с жителями этой страны. Чтобы мы смогли оказаться в стране звуков мы должны выполнить зашифрованные задания. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот перед нами забор (Педагог демонстрирует карточку с картинкой «Заборчик» и предлагает детям выполнить упражнение, за высоким забором растет малина, из которой можно сварить вкусное варенье.

(Педагог демонстрирует карточку с картинкой «Вкусное варенье» и предлагает детям выполнить упражнение, посмотрите, красный воздушный шар летит высоко в небе (Педагог демонстрирует карточку с картинкой «Шарик» и предлагает детям выполнить упражнение).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, досчитайте до 10, мы отправляемся в путь. (звучит фонограмма звуков природы). Вот мы с вами и оказались в стране звуков. (на доске карта страны).

Воспитатель шё потом: Послушайте, ребята как тихо, ни звука. А как вы думаете, что можно услышать на улице в обычном городе или поселке? (ответы детей - разговор, щебет птиц, звук летящего самолёта, лай собаки, мяуканье кошки, шум машин).

Мы оказались с вами в звуковом городе. Как вы думаете, кто в этом городе живет? (ответы детей). Конечно это звуки. Их очень много и они все разные.

Есть звуки природы : грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья. Есть звуки, издаваемые различными предметами: скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты. (Все звуки, по возможности, демонстрируются).

Эти звуки не всегда приятны. А есть звуки очень приятные : это звуки музыки. Вот послушайте. (звучит фонограмма маленького отрывка)

Воспитатель: Ребята, когда мы свами слушали звуки природы к нам прилетел бумажный самолет, а на нем надпись «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

25

Воспитатель: Дети, прислушайтесь, слышны какие – то звуки. Что это может быть?

Дети: Кто – то плачет!

Воспитатель: (Размещает картинку на доске). Какие звуки издает девочка Катя? (Ответы детей). Верно, девочка плачет и издает один звук «А-А-А». Это гласный звук, его можно пропеть. Давайте мы с вами пропоем его, как Катя. (Дети произносят). Звуки мы слышим. Катя хочет загадать вам загадки, отгадайте их.

Острый, красный длинный нос,

Голос не имеет,

Но огромное гнездо

Строить все ж умеет. (Аист)

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный

Он внутри. (Арбуз)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Какой звук слышится в начале слова? (Ответы детей) Звуки мы слышим, а буквы мы видим. Посмотрите на букву А. Она состоит из тех элементов6 две наклонные палочки и одна горизонтальная. Подойдите к столу, я предлагаю вам выложить букву А из счетных палочек.

Физкультминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели, Травушку покушали,

Тишину послушали, (приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко, (прыжки на месте)

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился, Ж- (вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись,

И шасси убрались, (поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут

Приготовим парашют, (покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок,

Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились, (приседание, руки в стороны)

Пока мы с вами играли, жители «Звукограда» спрятались от нас и хотят, чтобы мы их нашли. Послушайте загадки про них и отгадайте, о ком идет речь? («Узнай по описанию»).

26

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака).

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю - (Дождь)

Воспитатель: Жители страны звуков приготовили для вас угощение, давайте попробуем отгадать какое. Словесная игра «Какое варенье»? (Педагог показывает карточку с фруктом или ягодой, а дети должны назвать, какое варенье из них получится). Например: из клубники - клубничное варенье, из малины - малиновое варенье.

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько заданий смогли выполнить! Для того, чтобы вернуться в детский сад нам нужно выбрать из предложенной таблицы тот рисунок, который обозначает самое короткое слово. Слова делятся на части – слоги. Слоги в словах можно сосчитать хлопками, шагами. Я произнесу слово и хлопну столько раз, сколько слогов в этом слове. Вы должны выбрать транспорт, в названии которого больше всего слогов (хлопков). На этом транспорте мы вернемся в детский сад. ( Слова: ма-ши-на, са-мо-лет, ве-ло-си-пед).

Итог. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [А], буква А» Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы Педагогические технологии, применяемые в ходе НОД: - Здоровьесберегающие.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект по подготовке к обучению грамоте «Звук [е], буква Е» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, воспитатель Дашиева Л. Л. Тема: Звук [е], буква Е. Цель: создание.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель: Клименко. О. А Білім беру саласы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А.
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 19:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малева (УИ 808556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД