Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О»

Светлана Малева
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук (О) и буква О».

Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.

Задачи:

Обучающая задача : Выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [о] и буква О“» размещена в разделах

Развивающая задача: Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: буква О большая и маленькая, домики для гласных (с гласными А, У, И, О); куклы: дедушка, бабушка; картинки: остров, козы, овцы, кони, коровы, озеро, кот, дом, озеро, окунь, сом ; сюжетная картинка «Овощи»; полоски с буквами (О) на каждого ребенка и для педагога.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о! (Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние).

Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (звук О). Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О, познакомимся с буквой О.

Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук о. Какой это звук? (Гласный звук). В каком замке поселится звук О (В красном). Какие гласные звуки вы знаете?

(Выставляется домик для гласных звуков и буква О. Педагог знакомит детей с буквой).

Воспитатель: Это – буква О. В каком домике будет жить Буква О? Почему?

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Пишем букву О большую и о маленькую.

Чтение звуковых сочетаний АОУ, ИУА, ОУИ.

Фонетическая игра «Кто внимательнее»?

Это – бабушка Оля и дедушка Осип. Повторите их имена. Какой первый звук в словах? (Звук О). А вот их дом. Есть ли звук (О) в слове дом? Где слышится звук (О) в слове дом? (В середине слова). На вашей полоске звук (О) займет среднее окошко. Дом бабушки Оли и дедушки Осипа стоял у озера. Где стоял их дом? (У озера). Они пригласили нас на отдых. Какое сейчас время года? (Осень). Повторите слова со звуком (О) (Озеро, отдых, осень). Где вы произносили звук (О) в этих словах? (В начале слова). На вашей «звуковой линейке» звук (О) займет первое окошко.

Садимся в поезд, едем к дедушке… (Осипу) и бабушке… (Оле). Вот и приехали. Кто сидит на крылечке дома? (Кот). Где мы слышим звук (О? Мы слышим звук (О) в середине слова. Какое окошко займет звук (О) на вашей полоске? (Среднее окошко). На лужайке ходят… (козы, овцы, кони, коровы). Повторите слова, в которых звук (О) слышится в середине. В каких словах звук (О) на первом месте?

Отгадайте загадки про овощи и найдите в их названии знакомые вам звуки.

Голова на ножке, в голове горошки (Горох).

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять (Картошка).

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (Помидоры).

Желтым зонтиком расцвел

Друг всех овощей… (Укроп)

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа” (Фасоль).

Воспитатель: Бабушка Оля и дедушка Осип перебирают урожай. Помогите им сложить фрукты в корзину, а овощи в ящики. Для этого, вам нужно назвать, что изображено, и определить, где растет. ( Например: баклажан – овощ. Он растет на огороде и т. д.)

У бабушки Оли есть красивый сад. Там растет много цветов: бархатцы, астры, розы). Сколько слогов в слове роза? Назовите их. (Ответы детей).

Физкультминутка «Осенние листики»

Мы, листики осенние, на веточках сидели. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

Полетели, полетели и на землю сели. (Присели.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Повертел нас, покрутил и на землю опустил. (Дети садятся по местам.)

Игра со словами (подбор слов – синонимов). Педагог называет словосочетание, например: весна идет, снег идет, человек идет. Следует обратить их внимание на то, что неинтересно слушать, когда повторяют одно и то же слово. Предложить его заменить. «Весна идет. — Как можно сказать по-другому?» Дети подбирают слова, близкие по смыслу (наступает, движется, шагает, приходят к выводу, что одно и то же слово «идет» имеет разное значение.

Ребята, сейчас я буду называть вам набор слов, а вы будете составлять из них предложения.

Осень, дети, идти, гулять, парк. – Осенью дети пошли гулять в парк.

Ребята, увидеть, на, птичка, дорожка. - Ребята увидели на дорожке птичку.

Девочка, взять, на, воробушек, ладошки. – Девочка взяла воробушка на ладошки.

Ребята, забрать, воробушек, дом. – Ребята забрали воробушка домой.

Воробушек, согреть, клевать, и, семечки. – Воробушек согрелся и клюёт семечки.

Дети, повесить, кормушку, парк. – Дети повесили в парке кормушку.

Ребята, выпустить, воробушек. – Ребята выпустили воробушка.

Дети, подкармливать, птицы. – Дети подкармливали птиц.

У нас получился рассказ. А сейчас давайте добавим волшебства и вместе составим сказку из этих предложений.

Итог. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [А], буква А» Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы Педагогические технологии, применяемые в ходе НОД: - Здоровьесберегающие.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект по подготовке к обучению грамоте «Звук [е], буква Е» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, воспитатель Дашиева Л. Л. Тема: Звук [е], буква Е. Цель: создание.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель: Клименко. О. А Білім беру саласы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 19:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малева (УИ 808556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД