Романюк Вера
Конспект занятия по обучению чтению «Звук [Ш] и буква «Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для обучение навыкам осознанного чтения.
Тип занятия : комбинированное.
Вид занятия : игровая деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Учить называть и узнавать звук и букву Ш, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, закрепить понятия «буква», «согласный звук», обучать чтению слогов и слов, запоминать и четко произносить чистоговорку, познакомить в составлении рассказа по схеме.
Публикация «Конспект занятия по обучению чтению „Звук [Ш] и буква „Ш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивающие:
развивать способность сравнивать и анализировать, мелкую моторику рук, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, творческую активность, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: картинки (воздушный шар, змейка, гриб, цветок, камыш, задания по к-ву детей (мамы и детки, ребус, тетради, карандаши.
Аудио запись: Игра-танец «Мы пойдем направо», классическая музыка.
Учебная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Подробное содержание этапов:
Основной этап:
Организационный:
Игра-приветствие «Здравствуй…»
Здравствуй левая рука (дети выставляют в круг левую руку)
Здравствуй правая рука (дети выставляют в круг правую руку)
Здравствуй друг (подают левую руку другу, стоящему слева)
Здравствуй друг (подают правую руку другу, стоящему справа)
Здравствуй наш широкий круг!
Игра-танец «Мы пойдем направо» (выполняют действия по тексту)
Мотивация к познанию:
Жили-были змеи. Больше всего на свете они любили петь. А пели они вот так: Ш-Ш-Ш. Но у одной маленькой змейки эта песенка никак не по-лучалась. Уж очень сложный этот звук! Поможем змейке!
Упр. : «Ползи и шипи» (см. приложение картинка №1)
Постановка учебной задачи:
Вы уже догадались с каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся? И змейку научим четко произносить этот звук.
Усвоение нового:
Игра «Хлопни в ладоши» (когда услышишь звук Ш)
- звук – Ш М А О Ш С Х О Ш Р У Ш;
-слоги- ША МО УШ АС РО ШУ ОМ ОШ
-слова- ШАР ДЫМ КАША КОШКА ОБУВЬ ШАПКА
Знакомство с буквой Ш
- определение звука (гл, согл)
- на что похожа буква
- выкладывание из фасоли, из счетных палочек
- прописываем в тетрадях
Загадка: (см. приложение картинка №2)
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка и улетел под облака. (возд. шар)
- разбор слова ШАР (обвести в кружок гласные и согласные звуки).
Чтение слогов (вместе со змейкой) :ша-шо-шу; аш-ош-уш (все вместе и индивидуально)
Физ. Минутка: И. м/п «Рыбки»
-Рыбки плавают резвятся (волнообразные движения правой рукой перед грудью)
В чистой тепленькой воде (волнообразные движения левой рукой перед грудью)
То сойдутся (совместить обе ладони)
Разойдутся (развести ладони)
То зароются в песке (вращают руками и приседают).
Закрепление, обобщение, систематизация:
Заучивание скороговорки: (см. приложение картинка №3)
Кукушка купила ушат, купать своих кукушат.
Образуй прилагательные.
Шаль из шёлка (какая) — шёлковая.
Мишка из плюша —. , конфеты из шоколада —. , каша из пшена —. .
«Найди букву Ш» (см. приложение картинка №4)
Читаем слоги: (см. приложение картинка №5)
ОШ — ОШ —ОШ — наш лаваш хорош.
АШ—АШ—АШ — мы съедим лаваш.
УШ-УШ-УШ — малыш наелся груш.
Пересказ по схеме (см. приложение картинка №6)
Итоговый: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось, а что нет?
Нарисуем смайлика на доске веселого, если у вас все получилось и грустного, если недостаточно усвоили букву Ш.
Приложение №1
приложение картинка №2
приложение картинка №3
приложение картинка №4
приложение картинка №5
ОШ-ОШ-ОШ
УШ-УШ-УШ
АШ-АШ-АШ
приложение картинка №6