Ирина Костина
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Что такое хорошо, и что такое плохо»
для детей 5-6 лет
Образовательная область: речевое развитие.
Программное содержание: учить детей различать хорошие и плохие поступки. Закреплять навыки хорошего поведения. Активизировать словарь детей (доброе утро, добрый день, добрый вечер). Совершенствовать диалогическую речь детей, правильно строить предложение. Совершенствовать координации руки и глаза, развитие мелкой моторики рук. Воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к людям. Воспитывать такие чувства, как сочувствие и отзывчивость.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Что такое хорошо, и что такое плохо“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Ход деятельности:
(Воспитатель встречает детей в костюме Феи).
Здравствуйте, ребята. А вы догадались, кто я?
Я, Фея. Я прилетела к вам со сказочной доброй планеты. Каждое утро, когда я просыпаюсь, я здороваюсь с жителями своей планеты. Давайте, я вам покажу, как я это делаю. Послушайте внимательно:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй – утро!
Здравствуй – день!
Мне здороваться не лень!
А теперь повторяйте за мной.
А как здороваются дети на вашей планете
Я к вам прилетела не одна, а с Мудрой Совой. Нам с совой очень интересно узнать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие плохими?
Скажите, а вы добрые дети?
Кто такой, добрый человек?
Да, добрый человек помогает окружающим, людям, животным, птицам, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые и хорошие слова.
Какие поступки совершает добрый человек?
В жизни мы совершаем разные поступки: «хорошие» и «плохие».
Как вы думаете, поступки могут иметь цвет? Какой?
На моей планете все поступки имеют цвет. Хороший поступок имеет яркий цвет, плохой – тёмный.
Давайте и мы обозначим поступок цветом. Мудрая Сова приготовила вам карточки с хорошими и плохими поступками. Возьмите карточку, которая вам нравится. Рассмотрите её, подумайте какой цвет имеет поступок нарисованный на картинке. Сядьте за столы. Заштрихуйте геометрические фигуры.
Физкультминутка. Игра «Хорошо и плохо»
Если я назову слово, которое обозначает хороший поступок - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. (Порвал,защитил,обидел,поссорился,поделился,накормил,пожалел,толкнул,помог,ударил).
Игра «Сделай доброе дело»
Мудрая Сова приготовила ещё задание. Посмотрите на столе стоит «волшебная» коробочка. Посмотрите, что там лежит (в коробке лежат предметы). Возьмите себе по предмету. Рассмотрите его. Подумайте и скажите, какой добрый поступок можно сделать с помощью этих предметов (цветок, лейка, корм для кошек, семечки, конфета, тряпочка для пыли).
Мы с Мудрой Совой видим, что вы очень добрые, умеете совершать хорошие, добрые поступки. Но ещё, я знаю, что иногда, вы ссоритесь и обижаетесь. Чтобы этого никогда не происходило, положите все свои ссоры, обиды в «волшебный» мешочек. Для этого возьмите бумагу, сделайте сердитое, злое лицо, скомкайте бумагу. Вот теперь, вы всегда будете добрыми, вежливыми, внимательными, отзывчивыми и совершать только хорошие поступки.
Нам с Мудрой Совой очень понравилось у вас. Она приготовила на всем угощение, яблоки.
Посмотрите ребята Мудрой Сове яблока не хватило. Почему же так произошло, ведь Сова сказала, яблок на всех хватит. Давайте посчитаем, сколько нас, а сколько яблок?
Что же получается? Кого оказалось больше?
Что же нам делать?
Правильно, давайте разделим моё яблоко на 2 части. Угощает Мудрую Сову.
Спасибо, ребята, теперь мы с Совой точно знаем, что вы очень добрые дети. Нам было очень приятно с вами беседовать. До свидания.