Тенкачева Забира
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам А. Л. Барто «Игрушки»
Цели:
[/b]
Образовательные;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;
- расширять и обогащать словарь;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
-формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные;
- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие;
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения самостоятельно или с помощью воспитателя.
Материал к занятию:
игрушки: заяц, медведь, лошадка, грузовик с котенком, кукла с мячиком, тазик с водой.
Предварительная работа:
заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детенышами и беседа по увиденному.
Средства обучения:
игрушки, наглядность.
Способы обучения:
пальчиковая игра, подвижная игра, дидактическая игра»Назови детенышей», физминутка, проблемная ситуация.
Ход занятия
Дети встают в круг. Под покрывалом спрятаны игрушки.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу пальчиковую игру.
Гости
К Кате гости прибежали (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора (соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна (большой и средний)
Рад Серёжа (большой и безымянный)
И Снежана. (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок (ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Ножками затопали: там, там, там.
Тихо сядем по местам.
(Дети садятся на стульчики)
Ребята, а вы знаете, что такое клад?-клад, это то что спрятано или зарыто в землю. А хотите знать какой клад я для вас спрятала? (Да) Для этого вам надо потрудиться. Вы готовы? (Да) Нужно отгадать мои загадки.
Послушайте первую загадку:
Быстрее ветра я скачу,'
'Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь)
Верно, это лошадь. А как сказать ласково?-(лошадка). Посмотрите, какая здесь лошадка- (Воспитатель достает лошадку).
Какая бывает лошадка? Красивая. Сильная. Большая. Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем иг-го-го. Как цокает? Что вы можете рассказать о лошади (Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадь и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д.)
Посмотрите, на этом столе лежат рисунки. вызывается ребенок, он находит рисунок с изображением лошадки) Рита, подойди к столу и найди рисунок того о ком мы говорили?
Молодец! Прикрепи его на доску. А ты можешь рассказать стишок по картинке.
Я люблю свою лошадку,
Причесу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили? (Ответы детей) .
Послушайте вторую загадку:
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе. (машина) А как сказать ласково?-(машинка). Достаем машины А машина какая бывает! (легковая и грузовая) Что мы можем рассказать о машине.
Какую картинку мы теперь будем искать (про машинку) (вызывается ребенок, он находит рисунок с изображением грузовика)
Давайте вспомним стихотворение про машину и кота.
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
А что еще можно возить в грузовике? (Ответы детей)
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в умывальной комнате? Давайте пойдём, посмотрим.
(Вместе идем в умывальную комнату, а там лежит зайчик замотанный в полотенце)
Ребята, это кто мог бросить тут зайку?
Давайте его заберём с собой. Что мы можем рассказать про зайку.
Описываем зайчика Какую картинку мы теперь будем искать (про зайку) (вызывается ребенок, он находит рисунок с изображением зайки)
а ты знаешь стихотворение про зайку?
Давай прочти его.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (молодец)
Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. (нет) Почему? (Нельзя бросать свои игрушки на улице) Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее (варианты ответов) Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг)
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаемся)
И ушами шевелит. (подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Дети, усаживаемся на свои места, ведь мои загадки ещё не закончились.
Слушайте следующую загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь) А как сказать ласково?-(мишка, мишенька).
Дети отгадывают игрушку и рассказывают о нем. Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как это делает медведь. Затем предлагает найти рисунок и рассказать стихотворение про мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?
Слушайте следующую загадку:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он скачет.
Что это? Верно, это мяч.
Посмотрите какой он?-(Красивый). Какого он цвета? А какой по форме? (круглый)Какого размера?-(большой или маленький) Затем предлагает найти рисунок и рассказать стихотворение про мячик.
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. (А хотите проверить, действительно ли что мяч не тонет в воде. Проводим эксперимент с мячом.
Вывод-В тазике с водой мяч не тонет
Как мы расскажем кукле Тане, почему мяч не утонет. (уточняем почему мяч не тонет в воде : внутри мяча воздух, а воздух легче воды, вот мяч и не тонет).
Молодцы! Все хорошо поработали. Что же было спрятано в моем кладе-
(лошадка, мишка, зайка, мячик, машинка, кукла). Как сказать одним словом-про что мы рассказывали стихи? (Про игрушки)
Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки. (Агния Львовна Барто)
Ребята, как нужно обращаться с игрушками? (Аккуратно, бережно. Игрушки могут сломаться и не с чем будет играть, не останется.)
Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя садиться и ложиться на машинку)
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, не ронять, не бросать, не разбрасывать.
На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.
Список использованной литературы
1. Барто А. Л. «Любимые игрушки» М 2011 г. Эксмо
2. Иванова О. А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 г. «Школьная пресса».