Курмакаева Альбина
«Забавные животные». Конспект занятия в средней группе по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина; учить рисовать животных, составляя изображение из простых форм (овал, круг, линия и т. д.). Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира и желание его изображать.
Материал:
бумага А4, акварельные краски, кисточки, непроливайки, образец воспитателя.
Ход занятия:
Приветствие.
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
1. Ознакомительная беседа о жизни и творчестве Е. И. Чарушина.
Демонстрация портрета.
Детство маленького Жени, его любовь к животным.
Как Чарушин стал художником и писателем.
2. Рассматривание рисунков и иллюстраций к произведениям Чарушина в уголке ИЗО деятельности.
Зайчиха с зайчатами.
Олененок.
Волчата.
Особенно Чарушин любил рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных. - Посмотрите ребята, какие они маленькие и милые. Но в некоторых зверятах художник подмечал будущих хищников, не всегда безобидных и беззащитных.
Волк.
Медведь.
Тигренок.
- Ребята, а вы хотите стать художниками? Конечно! Пойдемте на свои места, там уже все готово для этого.
6. Продуктивная деятельность. Обратить внимание детей на то как они сидят, следить за осанкой. Что находится на столах: лист бумаги, акварельные краски и жесткая кисть.
Игра с кисточкой. (сухой кисточкой по ладошке, по листу бумаги)
Кисточку возьмем вот так.
Это трудно? Нет, пустяк!
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз, раз.
Всё получится у нас!
- Давайте представим что мы художники, мы пришли в лес и увидели животных и нам захотелось их нарисовать. Давайте мы с вами нарисуем любых забавных животных.
Приступаем к рисованию. Во время занятия необходимо подойти к каждому ребенку, проследить за правильностью действий.
Физкультминутка «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
А устали ножки –
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Рефлексия. Демонстрация детских работ. Попарно приглашать детей для показа своих рисунков и размещения их на стенде.
- Ребята, какие вы все молодцы. (отметить старание каждого ребенка, похвалить за работу)
- Вы настоящие художники!
Подведение итогов занятия. Что детям больше всего запомнилось, что понравилось.