МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Светлана Фенева
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие

Задачи:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие :

Развивать способность замечать не только хорошие поступки, но и поступки, требующие исправления, учить объяснить поступок другого человека. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Воспитывать у детей отзывчивость к окружающим людям: родным, друзьям.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Образовательная область Речевое развитие : Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями.

Предварительная работа: Чтение произведений: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Н. Носов «Огурцы», В. Осеева «Плохо», В. Катаев «Цветик – семицветик»

Материал: Кукла – мальчик, цветок из картона.

Ход:

Воспитатель вносит куклу мальчика и читает стихотворение: Мальчик в гости к нам пришел, и спросила кроха: Что такое хорошо и что такое плохо?

Вос-ль: Ребята, расскажем Ване, что такое хорошо и что такое плохо. А для этого вспомним мальчиков Павлика и Котьку из рассказа «Огурцы» Н. Носова. Как поступили мальчики?

Дети: Плохо

Вос-ль: Почему они поступили плохо?

Дети: Они взяли огурцы без разрешения.

Вос-ль: а как вы думаете, кто честнее Котька или Павлик и почему?

Дети: Котька честнее, потому что он отнес огурцы сторожу и извинился, а Павлик отдал огурцы Котьке и сидел дома.

Вос-ль: А как вы бы поступили?

(Возможные ответы детей)

Вос-ль: Ваня, а как бы ты поступил?

Ваня: Я бы не брал огурцы без разрешения, потому что это плохо, а попросил у дедушки.

Вос-ль: Ребята, предлагаю вам поиграть в словесную игру «Скажи наоборот». Вы грустные ребята? (Мы веслые ребята). Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята). Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята). Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята). Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята). Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

Вос-ль: Молодец, А теперь послушай вместе с ребятами вот такую историю.

(Воспитатель читает рассказ Осеевой «Плохо»)

Вос-ль: Ваня, расскажи, как поступили мальчики, хорошо или плохо.

Ваня: Мальчики поступили хорошо, они же не обижали котенка, а просто смотрели. Они могли просто испугаться собаку.

Вос-ль: Ребята, а вы согласны с Ваней?

Дети: Нет.

Вос-ль: А как бы вы поступили?

Дети: Отогнали бы собаку, пожалели котенка, погладили бы его.

Вос-ль: Ваня, а как ты думаешь, кто поступил лучше мальчики или наши ребята.

Ваня: Ребята, теперь я понимаю, как нужно было поступить. Теперь я буду делать, так как вы меня научили.

Вос-ль: А чтобы ты лучше запомнил, ребята тебе прочитаю стихотворение.

Дети читают отрывок из стихотворения Маяковского.

…. От вороны карапуз убежал заохав,

Мальчик это просто трус, это очень плохо

Мальчик хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей,

Храбрый мальчик хорошо, в жизни пригодится.

Вос-ль: Ребята, а какое из этих отрывков вы бы прочитали этим мальчикам.

Дети отвечают.

Вос-ль: Посмотрите, какой чудесный и волшебный цветок (показ) Он исполняет любые желания. Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети: Цветик – семицветик

Вос-ль: Вспомните, какие желания загадывала девочка Женя.

Дети отвечают.

Вос-ль: А что пожелала Женя последнему лепестку.

Дети: Чтобы мальчик был здоров.

Вос-ль: Как вы думаете, какое желание оказалось самым лучшим и почему?

Дети: Последнее желание, потому что у Жени появился друг.

Вос-ль: А когда есть друг это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо.

Вос-ль: Почему?

Дети: Друзья всегда помогают в беде, могут угостить, дать игрушки….

Вос-ль: Ваня, ты теперь знаешь, что такое хорошо и что такое плохо.

Ваня: Ребята спасибо, что вы мне помогли разобраться. Теперь я решил, буду делать, хорошо и не буду плохо.

Вос-ль: А теперь ребята подойдите ко мне и оторвите по одному лепестку и загадайте желание. Пусть ваши желания сбудутся, ведь вы умеете отличать хорошие поступки от плохих.

Дети отрывают лепестки и загадывают желания.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохоОткрытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы Воспитатель: Ергалиева В. Б. Образовательная область: Здоровье.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Экологическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»Экологическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Экологическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: поддержание хорошего настроения и интереса к различным играм; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 13:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД