Светлана Фенева
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие
Задачи:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие :
Развивать способность замечать не только хорошие поступки, но и поступки, требующие исправления, учить объяснить поступок другого человека. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Воспитывать у детей отзывчивость к окружающим людям: родным, друзьям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Образовательная область Речевое развитие : Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями.
Предварительная работа: Чтение произведений: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Н. Носов «Огурцы», В. Осеева «Плохо», В. Катаев «Цветик – семицветик»
Материал: Кукла – мальчик, цветок из картона.
Ход:
Воспитатель вносит куклу мальчика и читает стихотворение: Мальчик в гости к нам пришел, и спросила кроха: Что такое хорошо и что такое плохо?
Вос-ль: Ребята, расскажем Ване, что такое хорошо и что такое плохо. А для этого вспомним мальчиков Павлика и Котьку из рассказа «Огурцы» Н. Носова. Как поступили мальчики?
Дети: Плохо
Вос-ль: Почему они поступили плохо?
Дети: Они взяли огурцы без разрешения.
Вос-ль: а как вы думаете, кто честнее Котька или Павлик и почему?
Дети: Котька честнее, потому что он отнес огурцы сторожу и извинился, а Павлик отдал огурцы Котьке и сидел дома.
Вос-ль: А как вы бы поступили?
(Возможные ответы детей)
Вос-ль: Ваня, а как бы ты поступил?
Ваня: Я бы не брал огурцы без разрешения, потому что это плохо, а попросил у дедушки.
Вос-ль: Ребята, предлагаю вам поиграть в словесную игру «Скажи наоборот». Вы грустные ребята? (Мы веслые ребята). Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята). Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята). Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята). Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята). Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Вос-ль: Молодец, А теперь послушай вместе с ребятами вот такую историю.
(Воспитатель читает рассказ Осеевой «Плохо»)
Вос-ль: Ваня, расскажи, как поступили мальчики, хорошо или плохо.
Ваня: Мальчики поступили хорошо, они же не обижали котенка, а просто смотрели. Они могли просто испугаться собаку.
Вос-ль: Ребята, а вы согласны с Ваней?
Дети: Нет.
Вос-ль: А как бы вы поступили?
Дети: Отогнали бы собаку, пожалели котенка, погладили бы его.
Вос-ль: Ваня, а как ты думаешь, кто поступил лучше мальчики или наши ребята.
Ваня: Ребята, теперь я понимаю, как нужно было поступить. Теперь я буду делать, так как вы меня научили.
Вос-ль: А чтобы ты лучше запомнил, ребята тебе прочитаю стихотворение.
Дети читают отрывок из стихотворения Маяковского.
…. От вороны карапуз убежал заохав,
Мальчик это просто трус, это очень плохо
Мальчик хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей,
Храбрый мальчик хорошо, в жизни пригодится.
Вос-ль: Ребята, а какое из этих отрывков вы бы прочитали этим мальчикам.
Дети отвечают.
Вос-ль: Посмотрите, какой чудесный и волшебный цветок (показ) Он исполняет любые желания. Как вы думаете, из какой он сказки?
Дети: Цветик – семицветик
Вос-ль: Вспомните, какие желания загадывала девочка Женя.
Дети отвечают.
Вос-ль: А что пожелала Женя последнему лепестку.
Дети: Чтобы мальчик был здоров.
Вос-ль: Как вы думаете, какое желание оказалось самым лучшим и почему?
Дети: Последнее желание, потому что у Жени появился друг.
Вос-ль: А когда есть друг это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо.
Вос-ль: Почему?
Дети: Друзья всегда помогают в беде, могут угостить, дать игрушки….
Вос-ль: Ваня, ты теперь знаешь, что такое хорошо и что такое плохо.
Ваня: Ребята спасибо, что вы мне помогли разобраться. Теперь я решил, буду делать, хорошо и не буду плохо.
Вос-ль: А теперь ребята подойдите ко мне и оторвите по одному лепестку и загадайте желание. Пусть ваши желания сбудутся, ведь вы умеете отличать хорошие поступки от плохих.
Дети отрывают лепестки и загадывают желания.