Черкасова Екатерина
«Заюшкина избушка». Физкультурное занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заюшкина избушка.
Программное содержание: Повысить интерес к физической культуре. Учить детей пролезать на четвереньках под дугой, прогибая спину. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку, развивать творчество и выразительность движений.
Материал и оборудование: гимнастическая скамейка, массажная дорожка, дуга для подлезания, переходный мостик, шапочка зайчика, мягкие модули.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихов, учить во время прогулки и свободной деятельности ходьбе на носках, в полуприседе, спиной вперед, с упражнениями для рук, легкий бег, бегу со сменой движения.
Игровая мотивация:
Я вам ребята читала сказку «Заюшкина избушка»
Давайте вспомним, кто помогал зайке? А кто обидел зайку? А хотите вы пойти в лес на помощь зайчику? Но прежде, чем отправиться в сказочный лес нам надо отгадать загадки. Согласны.
Кто живет в лесу дремучем,
Спит зимой в берлоге он?
(Медведь.)
Ходит по лесу, хитра,
Щурит глазки она,
Хвостиком виляет,
Зайку поджидает
(Лиса)
Лапки поджал,
Скачет, ушками шевелит
И горько плачет. (Зайка).
Ход занятия.
Ну, ребята молодцы, нам пора уже идти.
Путь будет длинным и нелегким, но я вам помогу.
Вы все парами вставайте, от меня не отставайте,
А то заблудитесь в лесу, вас я там не найду.
(дети идут парами)
Воспитатель: Вот к полянке подошли и в кружочек стали мы,
С лучом солнца, спозаранку дети встали на зарядку.
Друг за другом повернулись, на носочках мы пошли,
Скачет лягушонок ква-ква-ква
Плавает утенок кря-кря-кря.
Прыгает козленок ме-ме-ме
Вот мы на зарядке, 1-2-3, утром на полянке 1-2-3.
Все мы тут стараемся спортом занимаемся!
Дети выполняют ходьбу в колонне по одному, энергично поднимая ноги, с активной работой руками и движения образно – игровой разминки согласно своему воображению и физическому развитию
Воспитатель: Птичка крылышками машет!
Ну а мишка косолапый, широко разводит лапы,
То – одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А котята спинку выгнут, и неслышно с места прыгнут.
Ходит аист по болоту и лягушек ищет он,
Влево, право повороты, раз-поклон и два поклон.
На полянке, над цветами закружились мотыльки,
Вот и мы кружиться станем и проворны и легки
(Побуждать детей подрожать зверям и птицам.)
Воспитатель: Нам пора идти друзья, зайчик нас наверно ждет, чтоб
Быстрей нам всем добраться, я вам помогу в ветер вас
Я превращу.
(бег по кругу; руки вверх с круговыми движениями кистей)
Воспитатель: Ветер, стой, остановись, ветер мне ты подчинись,
Вот дорожка впереди, по одному надо идти.
(ходьба детей друг за другом по массирующему коврику)
Воспитатель: И до речки мы дошли, через мост надо пройти.
(ходьба детей через мост, наклонную доску.)
Впереди болото,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Тут по кочкам ты иди.
(Ходьба друг за другом на носках по «кочкам», прыжки с «кочки на кочку»).
А вон цапля дети спит
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать;
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно.
(Стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки в стороны и немного постоять на ноге, затем на левой ноге.)
Воспитатель: Перед нами лес дремучий,
Под ногами пни и коряги,
Вы смотрите, не зевайте,
Выше ноги поднимайте.
(Ходьба, высоко поднимая колени)
А вот смотрите дерево,
Ветки наклонило,
Ниже, ниже прогибайтесь,
Чтобы ветки не сломать.
(Пролезание под дугой на четвереньках.)
Вот и зайчика избушка,
Только зайку не видать.
Зайку дети позовем,
А лису, прогоним вон.
(дети зовут зайчика)
Зайчик: Здравствуйте, ребята
Очень долго я вас ждал,
От лисицы убегал.
Воспитатель: Зайка, мы лису прогоним
Тебя мы заинька спасём.
Ведь мы сильные ребята,
Не боимся никого!
Мы лисицу обхитрим,
Снова вам я помогу
В зайцев всех я превращу.
Будем прыгать говорить:
Две хлопушки, два хлопка,
Холмик, деревце, трава
Уходи скорей лиса.
(Прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, испугалась вас лиса,
Убежала навсегда!
Ну, а мы все поиграем,
Заиньку развеселим
(Проводится игра малой подвижности «Весёлые зайчата»)
Воспитатель: Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
Лапками похлопали:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Улыбнись скорей дружок!
Превращения завершаются, зайчата в ребят опять превращаются.
Воспитатель: Очень рада я за вас ребята,
Все смогли преодолеть,
И хочу нашему зайчонку
Дать один сейчас совет.
Занимайся физкультурой
По утрам и вечерам!
Будь ты в дружбе с физкультурой,
Передай своим друзьям.
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете нам!
Зайчик: Всем спасибо говорю, не боюсь теперь лису.
Вам гостинец я припас, вот морковка в самый раз.
Воспитатель: Зайка, нам уже пора, скажем детки мы все дружно
«До свидания».