Виктория Суровацкая
Конспект занятия по математике в старшей группе «Знакомство с цифрой восемь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным восемь, с использованием предметов, названия которых – существительные как мужского, так и женского.
2. Учить детей при счете согласовывать числительные с существительным в роде, числе и падеже; различать процесс и итог счета.
3. Познакомить детей с цифрой 8
4. Учить устанавливать равенство групп предметов двумя способами.
5. развивать у детей внимание, произвольность поведения.
6. Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Знакомство с цифрой восемь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Демонстрационный материал : фланелеграф, картинки для фленеграфа 8 штук, 16 кружков двух цветов, цифры 7 и 8.
Раздаточный материал : счетные карточки (30 на 20 см) из плотной бумаги для работы со счетным материалом для каждого ребенка; по 16 кружков двух разных цветов для каждого ребенка; цифры 7 и 8 для каждого ребенка, высотой не более 4 - 5 см., разрезные картинки.
Содержание занятия :
Игра «Летает – не летает»
Воспитатель объявляет правила игры: «Хотите поиграть «Летает – не летает»? Я буду называть предметы, которые или летают или не летают. Если они летают, то вы машите руками, как птички, если не летают – то держите руки внизу. А я буду размахивать «крылышками» постоянно». Например, «самолет летает?», «арбуз летает?», «муравей летает?» Обычно дети сразу обращают внимание, кто из ребят ошибается и поправляют. Игра продолжается в игровой форме.
Упражнение 1
На фланелеграфе на первом ряду ребенок выкладывает семь одинаковых картинок, например, семь девочек, также повторяем следующий ряд и дети выкладыват семь других изображений, изображения находятся один под другим парами (точно друг под другом с одинаковыми интервалами). Затем задаются вопросы: «где больше?» «Где меньше?» «А может поровну?».
Воспитатель: «Сколько мячиков?»
Дети: «Семь мячиков»
Кладут на счетную доску цифру семь на первый и второй ряд. Работа на линейках.
Необходимо, следить за тем, чтобы дети при счете предметов называли только числительные (один, два, а когда закончат счет, подвести итог, называя числительное с существительным) (семь девочек). Затем на следующий ряд выкладывается еще одна картинка, мячик. Дети замечают, что количественное соотношение изменилось.
Воспитатель: «Теперь поровну? Или где – то меньше или где – то больше?
Дети отвечают, где больше, а где меньше, тогда воспитатель обращает внимание детей на то, что и цифры у них должны измениться, предлагает детям убрать «неправильную» цифру. Внизу осталась цифра семь, наверху пока цифры нет. Все вместе пересчитываем вновь образованное количество. Образовалось восемь предметов, и повторяем вместе с детьми.
Воспитатель показывает цифру восемь и выкладывает ее на доску, за-тем на нижний ряд добавляется картинка и выкладывается также цифра во-семь и воспитатель с детьми проговаривает «Восемь и восемь, значит поровну
Задание повторяется еще раз, но теперь используются кружки.
Физ. минутка:
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали
Упражнение «Разрезные картинки»
Воспитатель: «Дети, когда я шла сегодня в детский сад, встретила почтальона, и он мне передал для вас посылку, а хотите узнать, что в ней?»
Дети вместе с воспитателем смотрят содержимое посылки. Затем вос-питатель предлагает детям разделиться по парам и взять себе конверт.
Далее дети выполняют задание: собирают разрезные картинки.
Воспитатель: «Дети, а что у вас получилось?»
Дети отвечают, и называю изображенные предметы
Воспитатель спрашивает: «какая цифра получилась, затем сколько пчел, сколько цыплят и так далее»
Дети отвечают сколь и чего у них получилось.
Воспитатель: Правильно дети вы ответили. Мы сегодня с вами позна-комились с цифрой восемь : У восьмерки два кольца без начала и конца.
Рефлексия:
Дети, а что вы нового сегодня узнали? С какой цифрой сегодня познакомились? А чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось?