Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6»

Наталья Панебратова
Занятие по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с числом и цифрой 6»

Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом.

Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 6.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Знакомство с числом и цифрой 6“» размещена в разделах

Обучающие: Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с формой наглядного изображения числа 6.

Развивающие: Развивать умение выполнять счет до 6 используя счетный материал; Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

Воспитательные: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, чувство уважения к сверстникам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

1. Игровое упражнение "Учись считать".

Воспитатель предлагает выложить детям на верхнюю полоску 5 яблок, а на нижнюю полоску на одну корзинку меньше, чем яблок.

Когда предметы будут выложены, детям предлагают посчитать последовательно одну и вторую группу предметов индивидуально (сначала считают сильные дети). Во время счета рукой показывают по порядку числительные, начиная со слова один.

После пересчета воспитатель спрашивает: " Чего больше: яблок или корзин? Чего меньше? Почему?"

Воспитатель делает вывод: "Яблок больше их 5. корзин меньше, их 4".

Затем воспитатель выясняет у детей: "Как сделать так, чтобы яблок и корзин стало поровну по 5?"

После того как дети уравняют яблоки и корзинки, их еще раз пересчитывают. Затем воспитатель задает вопрос:"Сколько яблок и сколько корзин?" (столько же сколько, 5, поровну, одинаковое количество).

Воспитатель добавляет к 5-ти корзинам еще одну и фиксирует внимание детей: " Больше или меньше стало корзин? Как получилось корзин больше? Что надо сделать, чтобы узнать сколько корзин?" (Посчитать).

Воспитатель пересчитывает корзины, число 6 произносит громче - выделяет его. Затем считают вместе с детьми, потом подгруппами, индивидуально.

Воспитатель выясняет: "Как мы получили шесть корзин? (к 5 корзинам прибавили одну). Сколько корзин? (шесть). Что надо сделать, чтобы узнать сколько корзин? (посчитать). Сколько яблок? (пять). какое число больше : 6 или 5? Какое число меньше : 5 или 6? Как сделать так, чтобы яблок и корзин стало поровну?"

После того, как дети уравняют обе группы предметов и посчитают их, воспитатель задает вопрос: "Сколько яблок?" (столько же сколько корзин, 6).

2. Игровое упражнение "Сделай столько же".

Воспитатель предлагает детям сделать столько же движений, сколько сделает она ( например: 3 хлопка, 6 прыжков, 5 наклонов и т. д.)

3. Детям читается стихотворение С. Маршака: Мы с вами сегодня познакомимся с новой цифрой. Цифрой 6.

Цифра шесть-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу замочек. (показывается карточка с цифрой)

Эта цифра – акробатка :

То шестерка, то девятка.

Давайте повторим, сколько у нас яблок и корзин? (дети с воспитателем считают в слух).

Каждому ребенку раздаются карточки с цифрой 6 и воспитатель предлагает раскрасить цифру.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП для дошкольников. Знакомство с числом 7. Дидактическая игра с использованием ИКТ ФЭМП для дошкольников. Знакомство с числом 7. 1 слайд. МКДОУ «Новоусманский д/с №1 ОВ» ФЭМП для старшего дошкольного возраста «В гостях.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 0» Дата: 3.03.17 Цель: Знакомство с цифрой 0 Задачи : Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 0 и ее написанием. 2. Закреплять представление.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить количественному счёту (до десяти) 2. Познакомить с числом 10. 3. Закреплять: -Умение определять отношения пяти предметов по.

Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2» Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель:Ознакомление.

Конспект по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цели: Образовательные: 1. Знакомство с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Знакомство с цифрой 2 Цель: Знакомить с цифрой 2, писать цифру 2, различать понятия : вчера,.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с цифрой 3» Цель: Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3 Задачи: - продолжать учить отгадывать математические загадки на основе зрительно - воспринимаемой.

НОД по математике «Знакомство с цифрой семь» Тема занятия: «Знакомство с цифрой семь» Цель: познакомить с образованием и составом числа 7. Цифрой 7. Задачи: - воспитывать коммуникативные.

Проект по ФЭМП «Знакомство с блоками Дьенеша». Проект по ФЭМП «Знакомство с блоками Дьенеша» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный). Тип проекта:.

Занятие по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Вот один, иль единица» (Знакомство с цифрой и числом 1) Занятие по математике для детей старшей группы (5-6 лет). Тема: «Вот один, иль единица» (Знакомство с цифрой и числом 1) Воспитатель: Фоменко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 05:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панебратова (УИ 73518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД