Наталья Панебратова
Занятие по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с числом и цифрой 6»
Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом.
Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 6.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Знакомство с числом и цифрой 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Обучающие: Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с формой наглядного изображения числа 6.
Развивающие: Развивать умение выполнять счет до 6 используя счетный материал; Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, чувство уважения к сверстникам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
1. Игровое упражнение "Учись считать".
Воспитатель предлагает выложить детям на верхнюю полоску 5 яблок, а на нижнюю полоску на одну корзинку меньше, чем яблок.
Когда предметы будут выложены, детям предлагают посчитать последовательно одну и вторую группу предметов индивидуально (сначала считают сильные дети). Во время счета рукой показывают по порядку числительные, начиная со слова один.
После пересчета воспитатель спрашивает: " Чего больше: яблок или корзин? Чего меньше? Почему?"
Воспитатель делает вывод: "Яблок больше их 5. корзин меньше, их 4".
Затем воспитатель выясняет у детей: "Как сделать так, чтобы яблок и корзин стало поровну по 5?"
После того как дети уравняют яблоки и корзинки, их еще раз пересчитывают. Затем воспитатель задает вопрос:"Сколько яблок и сколько корзин?" (столько же сколько, 5, поровну, одинаковое количество).
Воспитатель добавляет к 5-ти корзинам еще одну и фиксирует внимание детей: " Больше или меньше стало корзин? Как получилось корзин больше? Что надо сделать, чтобы узнать сколько корзин?" (Посчитать).
Воспитатель пересчитывает корзины, число 6 произносит громче - выделяет его. Затем считают вместе с детьми, потом подгруппами, индивидуально.
Воспитатель выясняет: "Как мы получили шесть корзин? (к 5 корзинам прибавили одну). Сколько корзин? (шесть). Что надо сделать, чтобы узнать сколько корзин? (посчитать). Сколько яблок? (пять). какое число больше : 6 или 5? Какое число меньше : 5 или 6? Как сделать так, чтобы яблок и корзин стало поровну?"
После того, как дети уравняют обе группы предметов и посчитают их, воспитатель задает вопрос: "Сколько яблок?" (столько же сколько корзин, 6).
2. Игровое упражнение "Сделай столько же".
Воспитатель предлагает детям сделать столько же движений, сколько сделает она ( например: 3 хлопка, 6 прыжков, 5 наклонов и т. д.)
3. Детям читается стихотворение С. Маршака: Мы с вами сегодня познакомимся с новой цифрой. Цифрой 6.
Цифра шесть-дверной замочек:
Сверху крюк, внизу замочек. (показывается карточка с цифрой)
Эта цифра – акробатка :
То шестерка, то девятка.
Давайте повторим, сколько у нас яблок и корзин? (дети с воспитателем считают в слух).
Каждому ребенку раздаются карточки с цифрой 6 и воспитатель предлагает раскрасить цифру.