Юлия Нащекина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
«Там на неведомых дорожках»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.
Образовательные задачи: Закреплять умение соотносить количество предметов и цифры.
Развивающие задачи: Развитие логики мышления, математической смекалки; мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения к товарищам. Прививать интерес к математике.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В гостях у сказки „Там на неведомых дорожках, Знакомство с числом и цифрой 0“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Подвижная игра с детьми «Назови число», настольная игра «Математическое лото»
(На соотношение количества предметов и цифры).
Материалы
Для воспитателя: магнитная доска, яблоки, цифры на каждого ребенка мешочек с геометр. фигурами.
Для детей: колобок, заяц, медведь, лиса, цифры, семена тыквы.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед за дело!
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Математика нас ждет!
Ход обр. деятельности
Эмоциональный настрой. Звучит музыка «Приходите в гости к нам»(1 куплет). Воспитатель предлагает произвольно двигаться под музыку.
Воспитатель: Ребята, нас песенка приглашает в путешествие по сказке. Сказка не простая, математическая. Хотите попутешествовать по сказке? (ответы детей)
Сказка нам приготовила волшебную план-карту, которая поможет нам не потеряться в пути.
Воспитатель ставит карту на планшет.
Итак, первым этапом нашего путешествия будет сказка….?
Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Загадка про колобка)
-Правильно, главный герой Колобок будет сопровождать нас в пути.
Воспитатель:
- Давайте вспомним сюжет сказки :
Катится, катится колобок, а на встречу ему заяц.
Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня зайка, я про тебя сказку знаю : «Мешок яблок».
Заяц: Не съем, если ответите на вопрос задачки: Сколько яблок у меня в мешке, если я несу их своим зайчатам, а у меня 4 сыночка и лапочка дочка?
Воспитатель: Давайте поможем колобку решить задачу, а то зайка его съест.
На планшете картинка «Мешок» .Детям по конверту с цифрами.
Заяц выставляет на него 5 яблок.
Сколько всего яблок в мешке? (пять)
Покажите цифру.
Вот придет он домой и отдаст по одному яблоку сыночкам и одну дочке (воспитатель по очереди убирает яблоки, а дети показывают цифры в соответствии с количеством яблок на доске) .Сколько яблок осталось у зайки (Ни одного.)
Воспитатель: объясняет детям: если нет ни одного предмета то это можно обозначить цифрой ноль. Показывает карточку с цифрой.
Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Стоит эта цифра в числовом ряду самая первая.
Давайте назовем все цифры по порядку от нуля до пяти.
Восп:
Молодцы ребята помогли колобку. И зайка отпустил колобка. (закрепляем первый флажок)
-Ребята, а как вы думаете почему мы попали именно в эту сказку? На что еще похожа цифра ноль?
Ноль собой весьма хорош:
На бараночку похож,
И на бублик, и на шар,
И на круглый самовар.
Нолик дружит с колобком,
Жить нескучно им вдвоем.
Круглый шарик надувают,
Круглый год на нем летают.
Правильно ребята цифра ноль похожа на колобка.
Покатился колобок дальше, а на встречу ему серый волк. Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня серый волк, лучше задай мне вопросы трудные, и задания интересные!
Подумал волк и вот что придумал:
Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: "Га-га-га!"
Тут хозяйка позвала их:
- Есть хотите? - Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Сколько же осталось птицы?
(Нисколько)
-Покажите ответ, выложите цифру ноль из семян, но сначала давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру ноль.
Дети сидя за столом из семян тыквы выкладывают цифру ноль.
-Очень хорошо вы и колобок справились с заданием, и волк отпустил колобка. (закрепляем второй флажок)
Покатился колобок дальше, а на встречу ему мишка косолапый.
Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня мишка, лучше давай поиграем!
Подвижная игра «Найди свой домик»
У воспитателя мешочек с геометрическими фигурами, каждый ребенок берет по одной фигуре. На полу лежат обручи в которых находятся разные геометрические фигуры, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка останавливается каждый находит свой домик. Игра повторяется 2-3 раз.
Молодцы ребята поиграли с мишкой, порадовали его и он отпустил колобка. (ставим третий флажок)
-Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса.
Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня лисичка сестричка, лучше проверь мою ловкость, а мне ребята помогут.
Игра «Сколько чего»?
Дети становятся в круг лисичка спрашивает у ребят
-А сколько у вас ушек? (дети отвечают)
-А сколько у вас ручек?
-А сколько у ребят ротиков?
-А сколько у вас хвостов (нисколько).
Лисе играть с детками понравилось, и она тоже отпустила колобка. (на финише последний флаг).
Анализ итог занятия :
-Ребята, если бы лиса съела колобка то что бы от него осталось (Ничего ноль).
-С какой цифрой мы познакомились?
-На что похожа эта цифра?