Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0» (3 фото)

Юлия Нащекина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у сказки

«Там на неведомых дорожках»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.

Образовательные задачи: Закреплять умение соотносить количество предметов и цифры.

Развивающие задачи: Развитие логики мышления, математической смекалки; мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения к товарищам. Прививать интерес к математике.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В гостях у сказки „Там на неведомых дорожках, Знакомство с числом и цифрой 0“» размещена в разделах

Подвижная игра с детьми «Назови число», настольная игра «Математическое лото»

(На соотношение количества предметов и цифры).

Материалы

Для воспитателя: магнитная доска, яблоки, цифры на каждого ребенка мешочек с геометр. фигурами.

Для детей: колобок, заяц, медведь, лиса, цифры, семена тыквы.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед за дело!

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Математика нас ждет!

Ход обр. деятельности

Эмоциональный настрой. Звучит музыка «Приходите в гости к нам»(1 куплет). Воспитатель предлагает произвольно двигаться под музыку.

Воспитатель: Ребята, нас песенка приглашает в путешествие по сказке. Сказка не простая, математическая. Хотите попутешествовать по сказке? (ответы детей)

Сказка нам приготовила волшебную план-карту, которая поможет нам не потеряться в пути.

Воспитатель ставит карту на планшет.

Итак, первым этапом нашего путешествия будет сказка….?

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Загадка про колобка)

-Правильно, главный герой Колобок будет сопровождать нас в пути.

Воспитатель:

- Давайте вспомним сюжет сказки :

Катится, катится колобок, а на встречу ему заяц.

Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня зайка, я про тебя сказку знаю : «Мешок яблок».

Заяц: Не съем, если ответите на вопрос задачки: Сколько яблок у меня в мешке, если я несу их своим зайчатам, а у меня 4 сыночка и лапочка дочка?

Воспитатель: Давайте поможем колобку решить задачу, а то зайка его съест.

На планшете картинка «Мешок» .Детям по конверту с цифрами.

Заяц выставляет на него 5 яблок.

Сколько всего яблок в мешке? (пять)

Покажите цифру.

Вот придет он домой и отдаст по одному яблоку сыночкам и одну дочке (воспитатель по очереди убирает яблоки, а дети показывают цифры в соответствии с количеством яблок на доске) .Сколько яблок осталось у зайки (Ни одного.)

Воспитатель: объясняет детям: если нет ни одного предмета то это можно обозначить цифрой ноль. Показывает карточку с цифрой.

Цифра вроде буквы О -

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Стоит эта цифра в числовом ряду самая первая.

Давайте назовем все цифры по порядку от нуля до пяти.

Восп:

Молодцы ребята помогли колобку. И зайка отпустил колобка. (закрепляем первый флажок)

-Ребята, а как вы думаете почему мы попали именно в эту сказку? На что еще похожа цифра ноль?

Ноль собой весьма хорош:

На бараночку похож,

И на бублик, и на шар,

И на круглый самовар.

Нолик дружит с колобком,

Жить нескучно им вдвоем.

Круглый шарик надувают,

Круглый год на нем летают.

Правильно ребята цифра ноль похожа на колобка.

Покатился колобок дальше, а на встречу ему серый волк. Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня серый волк, лучше задай мне вопросы трудные, и задания интересные!

Подумал волк и вот что придумал:

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей

Ходят-бродят: "Га-га-га!"

Тут хозяйка позвала их:

- Есть хотите? - Да-да-да!

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Сколько же осталось птицы?

(Нисколько)

-Покажите ответ, выложите цифру ноль из семян, но сначала давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру ноль.

Дети сидя за столом из семян тыквы выкладывают цифру ноль.

-Очень хорошо вы и колобок справились с заданием, и волк отпустил колобка. (закрепляем второй флажок)

Покатился колобок дальше, а на встречу ему мишка косолапый.

Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня мишка, лучше давай поиграем!

Подвижная игра «Найди свой домик»

У воспитателя мешочек с геометрическими фигурами, каждый ребенок берет по одной фигуре. На полу лежат обручи в которых находятся разные геометрические фигуры, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка останавливается каждый находит свой домик. Игра повторяется 2-3 раз.

Молодцы ребята поиграли с мишкой, порадовали его и он отпустил колобка. (ставим третий флажок)

-Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса.

Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня лисичка сестричка, лучше проверь мою ловкость, а мне ребята помогут.

Игра «Сколько чего»?

Дети становятся в круг лисичка спрашивает у ребят

-А сколько у вас ушек? (дети отвечают)

-А сколько у вас ручек?

-А сколько у ребят ротиков?

-А сколько у вас хвостов (нисколько).

Лисе играть с детками понравилось, и она тоже отпустила колобка. (на финише последний флаг).

Анализ итог занятия :

-Ребята, если бы лиса съела колобка то что бы от него осталось (Ничего ноль).

-С какой цифрой мы познакомились?

-На что похожа эта цифра?

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»
Фото «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10» Тема: «Знакомство с числом10» Тип занятия: комбинированный Форма занятия: путешествие Задачи: Образовательные: - закрепить умение считать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды» Задачи. 1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная). 2. Развивать у детей творческое.

Конспект по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цели: Образовательные: 1. Знакомство с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группыКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группы Цель: Вызвать интерес у детей к росписи дымковской игрушки и положительный эмоциональный отклик. Задачи: Образовательные: • Знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: 1. Развитие наглядно – образного, схематического мышления. 2. Активизация мышечного напряжения кистей рук, развитие, моторной памяти,.

Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Там, на неведомых дорожках…». Занятие осуществлялось на основе конспекта, который был мною разработан самостоятельно в соответствии с возрастными особенностями детей.

Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Автор: Романова Елена Вячеславовна,.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6» «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить.

Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Подготовила воспитатель: Мамедова Анжелика Керимовна. Цель: 1. умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нащекина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД