ирина кученко
Конспект по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с числом и цифрой 4»
Цели:
Образовательные:
1. Знакомство с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.
2. Закрепить понятия «столько-сколько», «поровну».
3. Закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг).
4. Закрепление умения работать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета.
Публикация «Конспект по математике в средней группе „Знакомство с числом и цифрой 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.
Оборудование:
Куклы: четыре поросенка, кукольная посуда (чашечки для чая 4 шт., одна из них синяя, иллюстрация-образец «стул», иллюстация-образец геометрических бус, раздаточный материал : карточки с цифрами 1-4, счетные палочки (по 4 шт., геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
План проведения занятия:
Общее время занятия: 20 мин
I. Организационный момент. (2-3 мин)
II. Основная часть (15 мин)
1. Счет до 4-х, число и цифра 4.
2. Физкультминутка «Поросенок пятачок»
3. Дидактическая игра: «Собери бусы»
III. Рефлексия (2-3 мин)
Последовательность приёмов и форм работы.
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (использование иллюстрации, образцов).
3. Словесный (указание, вопросы, устные ответы детей).
4. Практический (использование раздаточного материала)
5. Поощрение, анализ занятия
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
В: Ребята, посмотрите какое солнышко сегодня яркое, оно нам улыбается! Давайте, мы тоже улыбнемся друг другу и скажем, здравствуйте! (дети поворачиваются друг другу и здороваются)
В: А теперь помашем солнышку! (машут)
II. Основная часть
1. Счет до 4-х, число и цифра 4.
– Ребята к нам сегодня пришли гости. А что бы узнать их, надо отгадать загадку:
Вместо носа кругляшёк,
И щетинист весь бочок,
Хвостик загогулинкой,
Любит очень хрюкать он! (Поросёнок)
-Как вы догадались, что поросенок? (вместо носа кругляшек, любит хрюкать)
-Давайте посмотрим, сколько к нам пришло поросят в гости?
-Один, два, три. Три поросенка.
-Наши гости к нам добирались очень долго, они устали. Что можно им предложить? (напоить чаем)
-Возьмем чашки и расставим с вами вместе, сколько поставим чашек для поросят?
-Что можно сказать о количестве чашек и гостей? (Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.)
В: Пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем. (у каждого ребенка на столе демонстрационный материал).
- Покажите цифрой, сколько к нам пришло поросят? (3)
- Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного поросенка? (2)
- Поднимите цифру, сколько на столе кружек синего цвета (1)
- положите на стол столько квадратов, сколько у одного поросенка хвостов? (1)
-Посмотрите, к нам пришел еще один поросенок! Он наверное опоздал!
-Пригласим его к столу? (Да)
-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – один, два, три, четыре.
-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)
-Как сделать поровну? (поставить еще одну чашку)
-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.
Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.
-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры 4).
- Как вы думаете, на что похожа цифра 4? (на стул)
В: Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул».
Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки 2, сиденье, спинка). Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (Четыре)
(У детей на столе только 3 палочки).
Дети: У нас не получается
В: Почему?
Дети: не хватает палочек
В: Сколько не хватает? (одной)
Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает: «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек для стула?
Дети: Четыре
В: А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра? (Четыре)
-Молодцы, все справились с заданием. А теперь вставайте, поиграем.
2. Физкультминутка «Поросенок пятачок»
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок.
(сложили ручки, положили под подбородок)
3. Игра «Собери бусы»
В: Наши поросята взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались). Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право.
-Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
(Дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом на доске.)
- С какой фигуры начинаются бусы? (квадрат, после квадрата какая фигура идет (треугольник, а следующая фигура за треугольником (круг) и прямоугольник. Ну что ж, и с этим заданием вы тоже справились, молодцы!
III. Рефлексия
Со всеми заданиями справились, молодцы!
-С какой цифрой познакомились? (Четыре)
-Что вы выкладывали из палочек? (стул, цифру 4)
-Почему у вас не получилось с первого раза? (у нас было 3 палочки, одной не хватало)
-А как вы помогали поросятам? (собрали бусы)
Количество детей: 22 человек