София Мошкова
Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 - 4. Широкий, узкий. Прямоугольник».
Цель:
- учить отгадывать математические загадки;
- учить соотносить количество предметов с цифрой;
- учить понимать учебную задачу и решать её самостоятельно;
- упражнять в сравнении двух предметов;
- развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Соотношение количества предметов с цифрой, Сравнение чисел 3–4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);
- воспитывать навык самоконтроля и самооценки;
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
Демонстрационный материал : картинки с изображением машинок.
Раздаточный материал : конфеты, карандаши, рабочая тетрадь Колестникова Е. В. «Я считаю до 5», карточки с изображением геометрических фигур.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Основной момент.
Игра «Соедини правильно»
Игра «Хватит ли куклам конфет?»
Физминутка «Буратино»
Игра «Закрась правильно»
Игра «Найди и закрась»
3. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте дети! К нам в гости пришла Королева Осень! Посмотрите, какая она красивая. А пришла она не одна, а с заданиями и предлагает вам отгадать загадки. В каждой загадке есть число, которое и поможет найти правильный ответ.
Не живой, но шагаю,
Землю рыть помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.
(Экскаватор)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Его ищут,
А он не откликается.
(Гриб)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
(горох)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть в низу.
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
2. Основной этап.
- Дети, королева Осень предлагает вам поиграть в игру «Соедини правильно», лист 11, рис. 1.
- Дети посмотрите внимательно в тетради на рис. 1. Вам нужно соединить цифры с соответствующей картинкой. Посчитайте сколько предметов в первом квадрате? Соедините с соответствующей цифрой. Сколько предметов во втором квадрате? И в третьем квадрате? (Дети выполняют задание, соединяют карандашом)
- Дети, Осень приготовила еще одну игру «Хватит ли куклам конфет?»
- Сколько кукол? (Три)
- Сколько конфет? (Четыре)
- Хватит ли куклам конфет? (Да) Почему? (Потому что четыре больше трех)
- Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол)
- Дети, закрасьте карандашом конфет столько, сколько кукол. (Три)
Физминутка «Буратино»
- Дети, Осень предлагает вам отдохнуть.
- Встает со стола и повторяем движения по тексту стихотворения.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел,
Надо на носочки встать.
- Дети садитесь за столы. Мы продолжим с вами играть.
Игра «Закрась правильно». (лист 11, рис. 3)
- Дети, по какой дороге едет машина (по широкой, по какой дороге едут велосипедист и мотоциклист? (по узкой).
- Закрасьте широкую дорогу желтым карандашом, а узкую зеленым. (Дети выполняют задание)
Игра «Найди и закрась» (лист 11, рис. 4)
Детям выдаются карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Нужно найти прямоугольники и разукрасить их.
- Сколько прямоугольников вы нашли? (три).
- Какого размера прямоугольники? (Большой, поменьше, маленький).
3. Итог занятия.
- Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Королева Осень. Теперь Осени пора в лес возвращаться, давайте скажем ей «До свидания» и «спасибо».
- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось? - А что мы вспомнили из изученного ранее?