Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4»

София Мошкова
Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 - 4. Широкий, узкий. Прямоугольник».

Цель:

- учить отгадывать математические загадки;

- учить соотносить количество предметов с цифрой;

- учить понимать учебную задачу и решать её самостоятельно;

- упражнять в сравнении двух предметов;

- развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Соотношение количества предметов с цифрой, Сравнение чисел 3–4“» размещена в разделах

- закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);

- воспитывать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал : картинки с изображением машинок.

Раздаточный материал : конфеты, карандаши, рабочая тетрадь Колестникова Е. В. «Я считаю до 5», карточки с изображением геометрических фигур.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Основной момент.

Игра «Соедини правильно»

Игра «Хватит ли куклам конфет?»

Физминутка «Буратино»

Игра «Закрась правильно»

Игра «Найди и закрась»

3. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети! К нам в гости пришла Королева Осень! Посмотрите, какая она красивая. А пришла она не одна, а с заданиями и предлагает вам отгадать загадки. В каждой загадке есть число, которое и поможет найти правильный ответ.

Не живой, но шагаю,

Землю рыть помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

(Экскаватор)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается.

(Гриб)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(горох)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть в низу.

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

2. Основной этап.

- Дети, королева Осень предлагает вам поиграть в игру «Соедини правильно», лист 11, рис. 1.

- Дети посмотрите внимательно в тетради на рис. 1. Вам нужно соединить цифры с соответствующей картинкой. Посчитайте сколько предметов в первом квадрате? Соедините с соответствующей цифрой. Сколько предметов во втором квадрате? И в третьем квадрате? (Дети выполняют задание, соединяют карандашом)

- Дети, Осень приготовила еще одну игру «Хватит ли куклам конфет?»

- Сколько кукол? (Три)

- Сколько конфет? (Четыре)

- Хватит ли куклам конфет? (Да) Почему? (Потому что четыре больше трех)

- Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол)

- Дети, закрасьте карандашом конфет столько, сколько кукол. (Три)

Физминутка «Буратино»

- Дети, Осень предлагает вам отдохнуть.

- Встает со стола и повторяем движения по тексту стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Надо на носочки встать.

- Дети садитесь за столы. Мы продолжим с вами играть.

Игра «Закрась правильно». (лист 11, рис. 3)

- Дети, по какой дороге едет машина (по широкой, по какой дороге едут велосипедист и мотоциклист? (по узкой).

- Закрасьте широкую дорогу желтым карандашом, а узкую зеленым. (Дети выполняют задание)

Игра «Найди и закрась» (лист 11, рис. 4)

Детям выдаются карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Нужно найти прямоугольники и разукрасить их.

- Сколько прямоугольников вы нашли? (три).

- Какого размера прямоугольники? (Большой, поменьше, маленький).

3. Итог занятия.

- Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Королева Осень. Теперь Осени пора в лес возвращаться, давайте скажем ей «До свидания» и «спасибо».

- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось? - А что мы вспомнили из изученного ранее?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине» Паспорт НОД Группа: средняя группа Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 20 мин Образовательная область «Познавательное.

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел и порядковый счет» Конспект НОД в средней группе по ФГОС Тема «Сравнение чисел и порядковый счет»Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление.

Конспект «Сравнение предметов по величине» в средней группе Конспект основного мероприятия. Тема: «Сравнение предметов по величине». Обучающие задачи: [/i] 1. Учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии БиС «Соотнесение количества предметов с цифрой» ]Занятие по математике с использованием элементов технологии Бис на тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой» в средней группе.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы "Сравнение предметов" Цель занятия - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по величине» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Реализация содержания программы в образовательных.

Модель занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Сравнение чисел 3–4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Модель занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Сравнение чисел 3-4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа. Программное.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 11:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4»» (включая файлы) размещена пользователем София Мошкова (УИ 858178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД