юля лоншакова
Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тема: «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2»
Цель: Учить сравнивать две группы предметов
Задачи: учить сравнивать предметы путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве, познакомить с цифрами 1 и 2.
Публикация «Конспект занятия математике в средней группе „Сравнение предметов, Знакомство с цифрами 1,2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Материал : Для воспитателя: пять зеленых кубиков и пять желтых кубиков, цифры 1,2; для детей раздаточный материал : пять зеленых квадрата и пять желтых, числовая карточка; для игры (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев.)
Предварительная работа : счет в пределах 5
Активизация словаря: число, цифра, сколько, столько же, поровну, больше, меньше, одинаковые
Ход занятия
1) Организационная часть
Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся.
2) Основная часть
Воспитатель и дети сидят за столом.
Педагог выкладывает на столе в ряд три зеленых кубика и предлагает детям посчитать, сколько у него кубиков.
Перед работой проводится гимнастика для глаз:
«раз на право, два налево, три на верх, четыре вниз, а теперь пройдем по кругу и сильней зажмурим их. А теперь откроем глазки и посмотрим мы на мир»
Педагог предлагает положить на числовой карточке, на верхней полосе столько же зеленых квадратиков.
Затем предлагает на нижней полосе положить столько же желтых квадратиков.
Используя прием приложения, они убеждаются, что зеленых и желтых квадратиков поровну.
Далее воспитатель изменяет расположение зеленых кубиков путем увеличения или уменьшения расстояния между ними.
Попросите их обосновать свой ответ.
(Если дети испытывают затруднения при выполнении задания, помогите им).
Подвижная игра:«Найдите такой же»
Педагог предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (мячик, счетная палочка, кубик, ракушка., и найти такие же.
Задача детей принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему именно их они выбрали.
Вариант игры. По заданию педагога дети самостоятельно находят два одинаковых предмета. Затем вместе со взрослым уточняют, правильно ли выполнено задание.
Работа в тетрадях:
№1 «Посчитать кубики»
- сколько кубиков на верху?
- сколько кубиков в низу?
- каких кубиков меньше, а каких больше?
№2 «Число и цифры»
Число один обозначает цифрой – 1
Число два цифрой – 2
- сколько желтых яблок?
- сколько красных яблок?
- назови цифры в клетках
№3 «Назови цифры в кругах»
Что они означают?
№4 «Сосчитай»
- Сколько крыльев у птицы?
- сколько лап у петуха?
- чего у белочки по одному?
- а чего по два?
Дети должны убедиться, что желтых кубиков столько же, сколько и зелены
3)Заключительная часть
Подведение итога: что мы делали? (играли в игры, считали).
С какими цифрами мы сегодня познакомились? (1,2)