Елена Дансарунова
Квест-игра для открытого занятия по ФЭМП для старшей группы «Количество и счет. Знакомство с цифрой 7»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Тема НОДА : Количество и счет. Знакомство с цифрой 7.
Программные задачи
Количество и счет : число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет.
Величина: часть и целое.
Геометрические фигуры: складывание из квадрата: треугольника, прямоугольника, квадрата.
Цели
Учить:
Публикация «Квест-игра для открытого занятия по ФЭМП для старшей группы „Количество и счет, Знакомство с цифрой 7“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
— отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
— Знакомить с цифрой 7.
— писать цифру 7;
— порядковому счету.
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
— воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд».
Задачи интегрируемых образовательных областей
Коммуникация
развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
активизировать словарь детей.
Социализация
воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Физическая культура
продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Труд
убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Материалы и оборудование:
Геометрические фигуры размера А4 7 штук, карта-схема передвижения по станциям, письмо «Ошибки» ,конверты с заданием для каждой станции 7 штук, листки с заданием на каждого ребенка,
Квадраты размером А5, на каждого ребенка, значки «почемучка».
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости.
Воспитатели других групп. Давайте их поприветствуем.
Д: приветствуют.
Стук в дверь.
В: Ребята кто это может быть? Гости все уже пришли.
Дверь открывается и входит Почемучка, с конвертом в руках.
Почемучка: Здравствуйте ребята. Дети в какой я детский сад попал, как он называется?
Дети…
Почемучка: А какая это группа?
Дети….
В: Скажи пожалуйста как тебя зовут? И зачем ты к нам в гости пришел?
Почемучка: Простите ребята, что сразу не представился. Меня зовут Почемучка. Я из страны математики. Приехал к вам за помощью. Мне в нашей стране математике сказали, что дети сада «Зорька» из старшей группы №3» Лучики» самые умные, самые сообразительные, отзывчивые дружные ребята.
В: А что случилось Почемучка?
Почемучка: С нашей страны Математики пропала цифра семь. Мы получили письмо, которое прислала нам «Ошибка». Читает письмо.
Письмо.
Добрый день. Я «Ошибка». Я похитила вашу цифру семь и разбила ее на семь геометрических фигур, чтобы собрать цифру вам нужно выполнить семь заданий. Эти задания для самых умных, находчивых, трудолюбивых и дружных ребят. Если вы справитесь со всеми испытаниями вы соберете цифру семь и получите подарок. Вот карта испытаний. (за каждое правильное задание дети получают геометрическую фигуру из которой составлена цифра семь, всего 7 заданий, семь геометрических фигур) Удачи.
В: Ребята давайте поможем «Почемучке». Вы согласны?
Дети….
В: Тогда вперед!
Дети передвигаются по станциям с заданиями. (всего 7 станций)
Каждая станция обозначена геометрической фигурой согласно схеме на карте. На каждой станции конверт с заданиями.
Почемучка раскрывает карту вместе с детьми рассматривают маршрут движения.
1Первая станция обозначена квадратом желтого цвета с цифрой 1. Конверт с заданием.
Задание №1
Отгадай загадку.
Еж спросил Ежа соседа
«Ты откуда непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть я отнес, одно несу.»
Призадумался сосед это много или нет?
Сколько яблок заготовил еж? (7)
Как получилось число 7? (к 6 прибавить один получится семь)
Записать условия задачи 6+1=7.(один из детей пишет задачу на доске, остальные выполняют на листках)
В: молодцы ребята вы справились.
Почемучка: А вот и первая геометрическая фигура. Как она называется?
Дети: квадрат.
В: Ребята пора нам спешить на вторую станцию.
2. станция. (вторая станция обозначена прямоугольником зеленого цвета с цифрой 2).
Почемучка вместе с детьми рассматривают карту
Дети ищут прямоугольник и подходят ко второй станции. раскрывают конверт с заданием.
В: Задание №2. Ошибка просит выучить стихотворение про цифру семь.
Цифра семь, мои друзья
Словно нос у корабля.
В: Вот ребята мы с вами и со вторым заданием справились, молодцы.
Почемучка: ребята а вот еще одна геометрическая фигура, как она называется?
Дети…прямоугольник
В: сколько мы собрали геометрич-х фигур?
Дети:….
В: Что ж, пора нам переходить на другую станцию.
Смотрят все вместе карту.
3. станция обозначена треугольником синего цвета с цифрой 3. конверт с заданием (физминутка)
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч и отвечает.
1. Какое время года?
2. Назови число на один меньше пяти
3. Сколько частей в сутках?
4. Назови части суток.
5. Сколько будет два плюс два?
6. Назови первый месяц зимы.
7. Назови времена года.
Почемучка какие вы молодцы вот и третья фигура, Как она называется?
Дети,
4 станция. Треугольником красного цвета с цифрой 4
Конверт с заданием.
Составить порядковый счет от 1 до семи из предложенных цифр.
Почемучка: Вот и четвертая фигура, как она называется?
Дети: …
5. станция круг оранжевого цвета с цифрой 5 .
Конверт с заданием №5
Попросите детей встать у окна назвать предметы справа, слева от них.
Затем попросите встать спиной к окну и назвать предметы справа, слева от них. (Обратите внимание на то,что во втором случае предметы, которые были справа те оказались слева и наоброт.)Спросите почему так получилось? (потому что мы повернулись)
Спросите, что находится наверху? (потолок лампы)
Где находится ковер, пол? (внизу)
Почемучка: Вы и с этим заданием справились. И вот нащли еще одну фигуру как она называется.
Дети…
6. станция овал коричневого цвета с цифрой 6.
Конверт с заданием №6
Для выполнения заданий потребуется квадрат (заранее подготовленный воспитателем).
Сложи квадрат так, чтобы получилось, два треугольника.
Что больше квадрат или треугольник?
Сложи квадрат так чтобы получилось два прямоугольника.
Что больше квадрат или прямоугольник
Сложите квадрат так чтобы получилось четыре маленьких квадрата.
Ребята но и это не все, ошибка хочет чтобы из счетных палочек сложили геометрическую фигуру прямоугольник.
В: какие вы быстрые умные и с этим заданием справились.
В: ребята, наша цифра семь уже собрана осталось еще найти одну фигуру, вперед.
Смотрят карту.
7. станция конус розового цвета с цифрой 7.
Конверт с заданием №7
Физминутка Ловкий Джек.
А вы занете что Джек очень ловкий человек
Посмотрите как сейчас прыгнет он семь раз подряд
Прыгнет ловкий джек назад
Начинайка ты считать 1,2,3
А теперь вперед 1,2,3,
А теперь в сторону 1
В другую сторону 1,2
Почемучка: а вот и последняя фигура, как она называется
Дети….
Какая цифра получилась?
Дети….
Релаксация
В: Вот и отыскали мы с вами какую цифру?
Д….
Сколько испытаний прошли?
Дети…
В: Сколько геометрических фигур собрали? Какие?
Д….
В: Какое стихотворение выучили?
В: А что больше всего вам понравилось?
Почемучка: Большое вам ребята спасибо, теперь я могу отправляться в свою страну математики вместе с цифрой, а вам я желаю изучать математику любить ее и уважать.
А сейчас ошибка обещала если мы все задания выполним она подарит вам подарки, вот и они, это значки, которые вы можете с гордостью носить, вы их заслужили и доказали что умным быть это здорово. Всего вам доброго а нам пора. До свидания ребята.
Дети прощаются.
Источник: Е. В Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» Методическое пособие. Стр. 43-45
Е. В Колесникова «Я считаю до десяти» тетрадь с. 22-23