Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8»

Татьяна Родина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Состав числа три, Знакомство с цифрой 8“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал: Вывеска с надписью: «Лесная школа». Игрушки: Мудрая сова, лисёнок, медвежонок, зайчонок; счётная лесенка, конверт с письмом от Мудрой совы, геометрические фигуры и предметы разной формы (по количеству детей, 8 одинаковых цветочков (для магнитной доски, карточки с цифрами от 1 до 8.

Для украшения салфеточек: Квадратные листы бумаги 30:30 разных цветов - по количеству детей; по 5 одинаковых по размеру и цвету цветочков на каждого ребёнка, клей, кисточка для клея, салфеточка, клеёнка.

Ход: Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель читает стихотворение:

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой совы, которая ведет уроки в Лесной школе. (Показывает детям конверт). Она очень хочет, чтобы вы побывали у неё на уроке математики и приглашает вас в гости.

- Вы хотите пойти в госте к Мудрой сове?

Тогда отправляемся в путь, закройте глаза и посчитайте до пяти.

Дети считают, а воспитатель в это время открывает вывеску: «Лесная школа».

- Открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в Лесную школу.

Воспитатель берёт в руки игрушку Мудрую сову. Здоровается с детьми от её лица:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам в гости. Давайте познакомимся с моими учениками. Показывает на счетную лесенку.

Игровое упражнение «Составим число»

На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок и зайчонок.

Знакомит их с детьми.

Вопросы к детям: Сколько всего игрушек? По сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок и один зайчонок). Как мы составили число три? (Один, один и один – будет число три).

Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы.

- Молодцы, ребята. А сейчас я хочу предложить вам немного побыть моими учениками и поиграть с геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель от лица Мудрой совы предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. После выполнения задания выясняет у детей: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?

3 часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Воспитатель от лица Мудрой совы уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем, только объёмные.

- Какие вы молодцы, столько геометрических фигур знаете! А у нас в Лесной школе тоже есть много разных геометрических фигур.

Показывает их детям.

- Возьмите в руку по одной геометрической фигуре. А сейчас я хочу опять с вами поиграть. Вы готовы? Игра называется: «Найди предмет такой же формы». По моему сигналу вы будете искать в моей школе предметы, которые похожи на выбранные вами фигуры.

Дети находят нужные предметы и по очереди рассказывают о их форме, сравнивая со своей фигурой. Например: «Я нашёл салфетку квадратной формы. У неё тоже четыре угла и четыре стороны как и моего квадрата.

Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы и предлагает им сесть за столы и продолжить урок.

4 часть. Игровое упражнение: «Приготовим цветочки для салфеточки».

Воспитатель от лица Мудрой совы обращается к детям:

- Для следующего задания я приглашаю к доске того кто желает.

Из числа желающих Мудрая сова выбирает любого ребенка. Предлагает ему отсчитать на доске 7 одинаковых цветочков. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Ребёнок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Все остальные дети выполняют это же задания за столами.

- Теперь добавь к этим цветам ещё один. Сосчитайте, сколько стало цветов? Теперь получилось 8.

- Какой цифрой можно обозначить число 8?.

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 8. Найдите у себя такую цифру. Как она называется? Обведите её пальчиком по контуру.

- Какое число обозначает цифра 8? На что похожа эта цифра?

- Значит, если к семи добавить один, получится восемь.

Воспитатель читает стихотворение:

Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она.

К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

А теперь мудрая сова приглашает всех на переменку поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка цифрами) :

Столько раз в ладоши хлопнем (8,

Столько раз ногами топнем (5,

Мы подпрыгнем столько раз (3,

Мы наклонимся сейчас (4,

Мы присядем ровно столько (1,

Ай да счет, игра и только.

- Ребята, урок в Лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики её школы также как вы научатся хорошо считать и выполнять сложные задания. Давайте на память всем ученикам Лесной школы сделаем красивые салфеточки.

Приглашает детей за заранее приготовленные для аппликации столы.

5 часть. Игровое упражнение: «Разложи цветочки правильно».

Перед детьми квадратные листы бумаги разного цвета, клей, кисточка, тарелочки с 5 цветочками.

Воспитатель:

-Украшать салфеточки мы будем цветами, а как именно будут расположены цветы, я вам скажу. Сначала мы выложим узор на салфетке, после этого будет аккуратно наклеивать по одному элементу.

- Один цветок положите в верхний левый угол. Один цветок – в нижний левый угол, Один цветок – в правый верхний угол, Один цветок – в правый нижний угол, Один цветок – в центр (середину).

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет у детей: «Где вы положили цветок?

Воспитатель:

- Какие красивые салфеточки получились! Давайте мы подарим их ученикам Лесной школы и попрощаемся.

Чтобы вернуться назад в Детский сад, надо всем закрыть глаза и посчитать до 5 (10).

Дети считают, а воспитатель снимает вывеску с надписью: «Лесная школа».

Воспитатель:

- Вот мы и побывали с вами на занятии у Мудрой совы. Надеюсь, что наше путешествие вам понравилось

Публикации по теме:

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Состав числа 8. Деление геометрических фигур на равные части. Цифра 8»Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Состав числа 8. Деление геометрических фигур на равные части. Цифра 8» Конспект НОД ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части». Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет и состав числа 10» Воспитатель: Рыжкова Н. И. МАДОУ ДС ОВ №9 «Лучик». Цель: Закрепить у детей математические знания и умения посредством игры, понимать отношение.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа восемь» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП Тема: Состав числа восемь (подготовительная группа) Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел; учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа четыре» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Состав числа Четыре» Цель занятия: «Учить составлять число 4 из двух меньших.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у королевы цифр. Состав числа три» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у королевы цифр». Старшая группа Составила:.

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Состав числа три» МБДОУ «Колокольчик» комбинированного вида п Чернянка Белгородской области Конспект непосредственно организованной деятельности.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 7» Конспект по познавательному развитию в старшей группе (математика) Воспитатель группы компенсирующей направленности: Колобова Л. В. Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 10» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 13:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД