Наталья Бабаревич
Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы на тему «Знакомство с цифрой 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями.
• Учить находить ее среди других цифр и соотносить с соответствующим количеством предметов.
Развивающие задачи :
• Развивать зрительное и слуховое произвольное внимание.
• Развивать зрительно-двигательную координацию движений.
• Стимулировать речевую деятельность.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы на тему „Знакомство с цифрой 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Формировать умение внимательно наблюдать за действиями педагога и одновременному слушанию его указаний.
• Воспитывать усидчивость.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный: Незнайка, карточки с цифрами 1 и 2, сказка на фланелеграфе солнышко, елочка, грибочек, цветочек. тучки,. 3 капли, птичка, девочка, станции с картинками (2 доски, 2 зайца, 1 морковь,
Раздаточный: Домики с изображением цифр, раскраски цифра 2
Методика проведения
Этапы Содержание Примечание
Вводная часть Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел необычный гостью
Воспитатель: Кто это?
Незнайка: Здравствуйте дорогие ребята!
Прошу вас с разобраться с моей проблемой.
Как-то раз в книге я увидел необычные рисунки и не знаю, что это?
Помогите узнать что это?
Воспитатель: Ну что поможем Незнайке Дети стоят на ковре.
Воспитатель вносит игрушку «Незнайка».
Дети садятся за столы.
Основная часть Воспитатель: С какой цифрой мы уже свами знакомы?
Воспитатель: Найдите ее у себя и покажите.
Воспитатель: Какую цифру показываете.
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать сказку. Если вы увидите 1 предмет, то поднимайте цифру 1.
Сказка
- Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.
- Попали его лучи на лесную полянку. Осветили солнечные лучики елочку, грибочки, цветочки.
- Но вот набежала тучки, закрыли солнышко, и пошел дождик. Капля раз, капля два, капли медленно сперва. Стали капли поспевать и друг друга догонять: кап, кап, кап, кап….
- Кончился дождик. Снова светит солнышко.
- Прилетела птичка и запела песенку: «Чью, чью, чью».
- Вышла девочка на полянку: елочкой любуется, солнышку радуется,
птичек слушает, грибы собирает.
Воспитатель: молодцы, все были внимательны, правильно цифру 1 поднимали.
Воспитатель:
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Воспитатель: Давайте напишем цифру 2 в воздухе. Соедините пальчики правой руки, как будто держите карандаш. Поднимите руку. ведем руку вверх, слегка закругляя, затем прямо вверху, закругляем вниз, ведем вниз наискосок и небольшую прямую линию внизу.
Воспитатель: А теперь, пододвиньте к себе домик цифр. В этом домике дружно живут разные цифры. Мы со всеми с ними познакомимся позже. А сейчас найдите цифру 2 и обведите ее карандашом, как будто она смотрит в окошечко.
Воспитатель: Цифра 1 показывает на 1 предмет. А как вы думаете, сколько предметов обозначает цифра 2?
Воспитатель: Молодцы, давайте встанем и немного отдохнем
Физминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись,
А потом выпрямлялись.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
Воспитатель: Давайте найдем, что у Незнайки по 2. Я вам буду загадывать загадки, а вы говорить отгадки.
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Маше.
(глазки)
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Маше.
(ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Маше.
(ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Маше.
(ушки) \
Воспитатель: Как вы думаете, почему у человека 2 уха?
Воспитатель: Правильно, чтобы лучше все услышать. Давайте проверим.
Я сейчас буду хлопать руками, а если вы услышите 2 хлопка, то поднимите цифру 2.
Игра «Послушай и покажи»
Воспитатель: Зачем человеку 2 глаза?
Воспитатель: Правильно, чтобы лучше видеть. Сейчас мы с вами сядем на поезд и попутешествуем по группе, что найти цифре 2 правильное место.
Воспитатель: Станция «Доска». Сколько здесь досок?
Надо поставить цифру 2? Почему?
Воспитатель: Станция «Парная»
Сколько здесь зайцев?
Надо поставить цифру 2? Почему?
Воспитатель: Станция «одиночкино»
Сколько здесь моркови?
Надо поставить цифру 2?
Почему? На доску выставляются цифры 1 и 2.
На вопрос спрашивает 3-4 ребенка.
Показ сказки на фланелеграфе.
Воспитатель показывает цифру 2.
Все действия комментируются.
Упражнение выполняется 2 раза.
Дети обводят цифру 2 в домике
Воспитатель выставляет на доску 2 лягушки.
Провожу физкультминутку
Загадываю загадки детям
Хлопаю руками за спиной
Воспитатель с детьми змейкой двигаются по группе, делая остановки в разных концах группы. Считают предметы и если их 2, то ставят цифру.
Заключительная часть Воспитатель: Вот мы с вами и прошли все путешествие
Незнайка: Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Теперь я знаю, что это цифра 2. Когда вы знакомили мен с цифрой, то рисовали ее в воздухе и читали стихотворение. Покажите и расскажите еще раз.
Воспитатель:
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Незнайка: Вы сказали, что у меня по 2. А у вас, что по 2? А что у вас только 1?
Незнайка: За то, что вы такие добрые и отзывчивые дети, помогли мне, я вам дарю вот такие карточки. Какая цифра здесь написана? Я предлагаю вам раскрасить ее.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель читает четверостишие и одновременно вместе с детьми в воздухе рисует цифру 2.
Воспитатель раздает открытки.