ИРАДА БАГИРОВА
Конспект занятия по математике в старшей группе «Царевна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе "Царевна Математика"
Воспитатель: Ирада Багирова
Конспект занятия по математике в старшей группе "Царевна Математика"
Цель: 1) Продолжить знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две четыре части; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Царевна Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2) Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
3) Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Словарная работа: целое, почтальон, четвертинка, части, прямой и обратный счет, половинка, наука, план.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Используемое оборудование: магнитофон, ножницы.
Ход: - Ребятки, давйте встанем в круг. Сегодня к нам приходил почтальон и принес письмо от Царевны всех наук - Математики. Наверное она хочет пригласить нас к себе в Царство. Но для начала я проверю ваши знания, вы должны ответить мне на следующие вопросы:
1) Перечислите все зимнии месяца.
2) Сколько лап у кошки?
3) Сколько ушей у пяти мышей?
4) Сколько в году месяцев?
5) Сколько раз в году день рожления у вашей мамы?
6) Сколько сторон у пятиугольника?
7) Сколько углов у восьмиугольника?
8) Сколько пальчиков на руке у вашего друга?
9) Сколько у вас глазиков?
- Молодцы, вы ответили на все вопросы правильно, что очень радует. А сейчас давайте сядем за столик и посмотрим что же нам написала наша Царевна. (положить перед детьми конвертики)
- Ребята, а сколько конвертиков нам прислала Царевна? (5) Какого цвета первый конвертик (красный). Давайте откроем его поскорее. Что вы видите в конвертике? (пятиугольник) Вам не кажется, что он какой-то грустный? Давайте подумаем, почему же? (потому, что он один) Давайте дорисуем ему друга. А с кем у нас может дружить пятиугольник? С какими фигурами? (треугольник, квадрат и тд).
- Вы молодцы, ребята, вы справились с этим непростым заданием.
Физкультминутка:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
(дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики).
- Ребята, давайте теперь откроем желтый конверт. Тут цифры,а вы знаете что это? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра: Игра называется «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
- Число 6, назови своих соседей. (5 и 7)
- Теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1 и вы увидите что-то интересное.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с цифрами.
-А теперь, ребята, сколько осталось конвертов? (3) Давайте откроем белый конверт. Ребятки, а если я разделю яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить? (2) А если разделю 2 яблока? (4)
-Как назваютя эти части? Правильно, доли.
- Сколько сталось конвертов? (2) Правильно,два.
- У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? Пятое и последнее, правильно.
- А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
- А сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?». Вы большие молодцы, ребята.
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе.
Провела Ирада Багирова